Презентация, доклад Книжный уголок в подготовительной группе

Содержание

Книжный уголокЭто форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и

Слайд 1Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Слободо-Туринский детский сад "Алёнка"общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"

Подготовительная группа
2015 год

Книжный уголок

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Слайд 3

Книжный уголок

Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней,
желание рассмотреть и прочесть ее.


Книжный уголокЭто форма распространения информации

Слайд 4Цели создания книжного уголка в нашей группе
Развитие познавательных и творческих

способностей детей средствами детской художественной литературы;
Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей;
Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе;
Создание психологически комфортных условий в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Цели создания книжного уголка в нашей группе Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы;

Слайд 5.
Книжный уголок располагается вдали от места для игр, ближе к окну.


Это тихое и спокойное место, в котором дети могут "пообщаться"
с книгой
.Книжный уголок располагается вдали от места для игр, ближе к окну. Это  тихое и спокойное место,

Слайд 6.
Основным критерием при выборе книг служит учёт литературных интересов детей,

их возрастных особенностей, так как развитие читательского интереса характеризуется с позиции широты, глубины, осознанности и изобретательности
. Основным критерием при выборе книг служит учёт литературных интересов детей, их возрастных особенностей, так как развитие

Слайд 7 В книжный уголок помещаем материал на различную

тематику, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие по своему желанию и вкусу

Произведения о Родине, войне, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
Познавательная литература о жизни природы, о истории происхождения различных вещей и событий;
Приключения, стихи, юмористические произведения;
2-3 сказочных произведения;
Книги на школьную тематику;
Книги, которые дети приносят из дома;
Тематические альбомы для рассматривания, составленные вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков;
Иллюстрации художников к книгам;
Портреты известных детских писателей, поэтов.

В книжный уголок помещаем материал на различную тематику, чтобы каждый ребёнок мог найти

Слайд 8Дети учатся совместно рассматривать книгу и обсуждать её содержание; воспринимать книгу

в единстве словесного и изобразительного искусства;
тёплому и доверительному характеру общения.

Дети учатся совместно рассматривать книгу и обсуждать её содержание; воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;тёплому

Слайд 9Центральным компонентом литературного развития выступает восприятие и интерпретация художественного произведения

Центральным компонентом литературного развития выступает восприятие и интерпретация художественного произведения

Слайд 10Для этого мы используем
тематические выставки

Для этого мы используем тематические выставки

Слайд 11Расширяем возможности ребёнка в передаче результатов восприятия художественного текста в рисунке

Расширяем возможности ребёнка в передаче результатов восприятия художественного текста в рисунке

Слайд 12Пересказываем произведения, используя схемы


Пересказываем произведения, используя схемы

Слайд 13 Восприятие литературных произведений богато возможностями для организации разнообразной художественной деятельности:
        инсценирование

любимых книг;
        творческие ролевые игры на основе литературной темы;
        показ кукольного и теневого театра;
просмотр мультфильмов;
        литературные утренники и развлечения.


















Восприятие литературных произведений богато возможностями для организации разнообразной художественной деятельности:        инсценирование любимых книг;        творческие ролевые игры на основе

Слайд 14



Используя накопленный литературный опыт, дети сочиняют свои произведения
и издают книги-самоделки,
конструируют макеты.


Слайд 15









Между детьми старшей и подготовительной групп проходят литературные праздники, викторины


и конкурсы






Дети с удовольствием играют
в настольные игры
«Собери и расскажи сказку»
с использованием пазл кубиков
и карточек.

Между детьми старшей и подготовительной групп проходят литературные праздники, викторины и конкурсы Дети с удовольствием играют

Слайд 16

















Изучить особенности понимания идеи литературного произведения помогают игры-головоломки и

кроссворды
Изучить особенности понимания идеи литературного произведения помогают игры-головоломки и кроссворды

Слайд 17

















Для выявления особенностей эмоционально-образного восприятия произведений дети выполняют творческие

задания на сравнение героев
Для выявления особенностей эмоционально-образного восприятия произведений дети выполняют творческие задания на сравнение героев

Слайд 18
Совершенствование форм работы между родителями и дошкольным учреждением создает для детей

обстановку, стимулирующую их полноценное литературное развитие
Традиционными стали такие формы совместной работы:

Анкетирование.
       
  Оформление
тематических газет

Папки –передвижки
.
  Памятки

Творческие
выставки

Совершенствование форм работы между родителями и дошкольным учреждением создает для детей обстановку, стимулирующую их полноценное

Слайд 19

















Определить отношение детей к роли родителей
в их литературном

развитии помогают совместные праздники,
опросы-интервью.
Необходимую помощь родители получают на консультациях и в беседе
Определить отношение детей к роли родителей в их литературном развитии помогают совместные праздники, опросы-интервью. Необходимую помощь

Слайд 20Сотрудники полиции и ГИБДД на встречах с детьми объясняют
им их

права и обязанности, используя знакомые детские произведения
Сотрудники полиции и ГИБДД на встречах с детьми объясняют им их права и обязанности, используя знакомые детские

Слайд 21В нашей группе для семейного чтения
имеется библиотека передвижка

В нашей группе для семейного чтенияимеется библиотека передвижка

Слайд 22 Педагогическая диагностика
как инструмент познания и понимания ребенка
проводится через

путешествие в город Сказкоград
или Книгоград
с использованием макетов или слайдов


Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка проводится через путешествие в город Сказкоград или Книгоград

Слайд 23

Задачи диагностики

Изучить особенности понимания идеи литературного произведения, умения устанавливать связи, делать выводы
Выявить особенности эмоционально-образного восприятия произведения
Изучить особенности понимания жанровых отличий рассказа, сказки, стихотворения
Выявить источник литературного опыта детей
Изучить интерес к разным видам деятельности на основе литературного текста
Определить отношение детей к роли родителей в их литературном развитии
Выяснить представления детей о значении иллюстраций в книгах и об иллюстраторах детских книг
Определить отношение детей к творческой речевой деятельности.


Слайд 24Изучение актуальной зоны литературного развития ребенка в единстве всех составляющих компонентов

позволит педагогу сделать обобщенный анализ результатов заданий и выделить уровни литературного развития детей старшего дошкольного возраста, а так же организовать интересный, личностно ориентированный, развивающий процесс литературного образования детей в детском саду.

Изучение актуальной зоны литературного развития ребенка в единстве всех составляющих компонентов позволит педагогу сделать обобщенный анализ результатов

Слайд 25
Составитель: воспитатель МКДОУ «Аленка» Заровнятных Евгения Владимировна.



с.Туринская Слобода 2015г

Составитель: воспитатель МКДОУ «Аленка» Заровнятных Евгения Владимировна.с.Туринская Слобода 2015г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть