Презентация, доклад классного часа на тему Адаптация первоклассников

Содержание

Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. 3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

Слайд 1 Адаптация первоклассников к школьному обучению Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №68 г.Хабаровск Гудым Екатерина Григорьева

Адаптация первоклассников к школьному обучению  Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №68  г.Хабаровск

Слайд 2Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем

организма.
2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление.
3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
Этапы адаптации:1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма.2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое,

Слайд 3Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:
Выраженное утомление – у 40%.
Неврозоподобные реакции (нарушение

сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года.
Ухудшение состояния здоровья.

Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»:Выраженное утомление – у 40%.Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед

Слайд 4Показатели трудностей адаптации. «Школьный стресс»:

Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность ,

вялость или перевозбуждение, раздражительность).
Трудности в усвоении программы.
Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.


Показатели трудностей адаптации.  «Школьный стресс»:Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность).Трудности в

Слайд 5Успешность адаптации зависит от
готовности к обучению в школе в свете

Федеральных Государственных Образовательных Стандартов
Успешность адаптации зависит от готовности к обучению в школе в свете Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Слайд 6Виды универсальных учебных действий по новым ФГОС
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действий по новым ФГОСЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 7Готовность к школе
1. Социальная готовность (коммуникативные

УУД) – предполагает развитие у детей сотрудничества: умение
слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу
и эффективно сотрудничать,
строить отношения
как с учителем, так и со сверстниками.

Готовность к школе     1. Социальная готовность (коммуникативные УУД) – предполагает развитие у детей

Слайд 8Готовность к школе
2. Личностная готовность


предполагает, что первоклассник должен понимать и выполнять нормы и правила поведения в школе, быть в ладу с самим собой, сдерживать, контролировать себя.
По новым стандартам это звучит так: личностные УУД - осознание, исследование
и принятие жизненных ценностей, ориентировка в нравственных нормах и правилах, выработка своей жизненной позиции в отношении мира.
Главное в первом классе - это
формирование учебной мотивации:
развитие познавательных («хочу всё знать») и социальных («хочу стать взрослым…») мотивов у первоклассника способствует возникновению внутренней позиции школьника, освоению статуса ученика.
Готовность к школе      2. Личностная готовность     предполагает, что

Слайд 9Готовность к школе
3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять

познавательной и учебной деятельностью

Первоклассник должен быть готов:
- Внимательно слушать задания, инструкции
- Ставить цель перед выполнением задания
- Планировать способы его выполнения
- Контролировать правильность выполнения
- Корректировать (исправлять) свои действия
- Оценивать успешность своей работы

Готовность к школе3. Предполагает и сформированность регулятивных УУД – умения управлять познавательной и учебной деятельностью Первоклассник должен

Слайд 10Готовность к школе
4. Интеллектуальная, умственная готовность
предполагает сформированность
познавательных УУД:
исследование, поиск,

отбор
и систематизация необходимой информации,
моделирование, структурирование,
обобщение и практическое применение изучаемого материала,
развитие мыслительных операций.
Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь и способность различать звуки, не учить писать, а развивать мелкую моторику. Важно качество мышления, а не сумма знаний.

Готовность к школе4. Интеллектуальная, умственная готовность предполагает сформированность познавательных УУД:исследование, поиск, отбор и систематизация необходимой информации, моделирование,

Слайд 11деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
с положительным отношением к

себе,
уверенный в своих силах

коммуникативность

навыки самоорганизации
и здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

с чувством собственного
достоинства

уважительное отношение к
окружающим, к иной точке
зрения

Портрет выпускника

ДОШКОЛЬНИК

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйс положительным отношением к себе, уверенный в своих силах коммуникативностьнавыки

Слайд 12Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём –

за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.


Режим дня первоклассникаСуточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).Подъём – за 1-1,5 часа до занятий.Утренняя гимнастика.Питание

Слайд 13Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
Игры,

любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Режим дня первоклассникаВнешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.Игры, любимые занятия дома.Посильная помощь по дому.Общение

Слайд 14Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель,

приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

Режим дня первоклассникаСовместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака.Отход ко

Слайд 15Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь

и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.
Семья – залог успехаТерпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной

Слайд 16Источники информации:
1. Корнеева Е.Н. Ох, уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000

год.
2. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации, конспекты уроков, игры и упражнения / авт.- сост. И.Ю. Гайтукаева, Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель, 2009.
Источники информации:1.	Корнеева Е.Н. Ох, уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000 год.2.	Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть