Презентация, доклад Каким должен быть здоровьесберегающий урок?

Содержание

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж.-Ж. Руссо

Слайд 1Каким должен быть здоровьесберегающий урок?
Назина И.С.
учитель начальных классов

Каким должен быть здоровьесберегающий урок?Назина И.С.учитель начальных классов

Слайд 2
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Ж.-Ж. Руссо
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Слайд 3«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого

Слайд 4Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
воспитание, а не

изучение культуры здоровья
элементы индивидуализации обучения


Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения

Слайд 5Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя

и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийналичие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание

Слайд 6Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой   здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Слайд 7Принципы
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей

при выборе форм, методов и средств обучения;

Принципыучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств

Слайд 8Принципы
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности

учащихся (вводная часть, основная и заключительная)
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Принципыструктурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)

Слайд 9Здоровьесберегающие действия: 
оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности

Слайд 10Оптимальная плотность урока
количество видов учебной деятельности
их смена
длительность и чередование


отвлечения от учебной работы 
Оптимальная плотность урокаколичество видов учебной деятельности их смена длительность и чередование отвлечения от учебной работы 

Слайд 11Чередование видов учебной деятельности
чтение,
письмо,
слушание,
рассказ,
рассматривание пособий,
ответ на

вопрос,
решение примеров.

Чередование видов учебной деятельностичтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос, решение примеров.

Слайд 12Рекомендации
считается гигиенически рациональным использование
4-7 видов учебной деятельности


Рекомендациисчитается гигиенически рациональным использование  4-7 видов учебной деятельности

Слайд 13Рекомендации
Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена

через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

РекомендацииСмена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка

Слайд 14Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж активных

точек


Оздоровительные моменты  на уроке физкультминутки, динамические паузыминутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глазмассаж активных точек

Слайд 15Цель оздоровительных моментов
отдых центральной нервной системы
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

Цель  оздоровительных моментовотдых центральной нервной системы профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

Слайд 16Рекомендации
комплексы упражнений должны меняться.
проводятся на 20-й и 35-й минуте урока

(в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений
с 3-4 повторениями каждого с целью
Рекомендациикомплексы упражнений должны меняться. проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1

Слайд 17Наличие эмоциональных разрядок
поговорка,
высказывание,
веселое четверостишие,
юмористическая или поучительная картинка
необходимы

для снятия умственного напряжения, утомления.
Наличие эмоциональных разрядокпоговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Слайд 18Цель эмоциональных разрядок
снятие умственного напряжения, утомления.

Цель эмоциональных разрядокснятие умственного напряжения, утомления.

Слайд 19Рекомендации
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

РекомендацииВ течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Слайд 20Правильная поза ученика во время занятий за столом

длина сиденья стула

должна соответствовать длине бедер ребенка.
высота ножек стула должна равняться длине голени.
голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.
между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка..
Правильная поза ученика  во время занятий за столом длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

Слайд 21Правильная поза ученика во время занятий за столом
расстояние от глаз до

стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.
тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.


Правильная поза ученика  во время занятий за столомрасстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35

Слайд 22Правильная рабочая поза при письме
при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой

на обе ягодицы.
позвоночник опирается на спинку стула.
Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно.
надплечья находятся на одном уровне
Правильная рабочая поза  при письмепри письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. позвоночник опирается

Слайд 23Рекомендации
рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке
ее соблюдение и

чередование во время занятий контролируется педагогом.
Рекомендациирабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на урокеее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом.

Слайд 24Рекомендации
непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления.
педагогам следует

корректировать нарушения в рабочей позе учащихся


Рекомендациинепродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления. педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся

Слайд 25Положительные эмоции
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно

организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

Положительные эмоцииСоздание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны

Слайд 26Здоровье учеников – в наших руках!

Здоровье учеников –   в наших руках!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть