Презентация, доклад Как создать проблемную ситуацию на уроке в начальной школе

Содержание

Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Слайд 1 Как создать проблемную ситуацию на уроке

Садыкова Надежда Анатольевна
МБОУ «СОШ №21»

г. Северодвинска
Как создать   проблемную ситуацию на уроке   Садыкова Надежда АнатольевнаМБОУ «СОШ

Слайд 2
Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде,

а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

Слайд 3 Схема:

планирование учениками своей деятельности – выбор ими источников информации – освоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками – самоанализ школьниками результатов работы.
Учитель – организатор деятельности детей.
Схема:   планирование учениками своей деятельности

Слайд 4Этапы:
1. Самоопределение к деятельности (орг.
момент).


2. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности.
3. Создание проблемной ситуации,
постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из
затруднения («открытие» детьми нового
знания).

Этапы:  1. Самоопределение к деятельности (орг.   момент).       2.

Слайд 5Этапы:
5. Первичное закрепление во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.
7. Включение в систему знаний и
повторение.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Этапы:5. Первичное закрепление во внешней речи.  6. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.  7.

Слайд 6
Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное

средство, направленное на пробуждение интереса у обучающихся к обсуждаемой теме.
Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у

Слайд 7 Цель:
* осознание и разрешение этих

ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя;
* овладение обучающимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Цель: * осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся

Слайд 8Приёмы создания проблемных ситуаций:
* проблемная ситуация «с удивлением»;

* проблемная ситуация «с затруднением»;
* побуждающий диалог;
* подводящий диалог;
* сообщение темы урока с использованием приёма
«яркое пятно» ;
* демонстрация непонятных явлений;
* приём – апелляция к жизненному опыту детей.
Приёмы создания проблемных ситуаций:  * проблемная ситуация «с удивлением»;  * проблемная ситуация «с затруднением»;

Слайд 91. Приём, побуждающий диалог. Русский язык, 2 класс. Тема «Имя прилагательное».

1. Приём, побуждающий диалог.  Русский язык, 2 класс. Тема «Имя прилагательное».

Слайд 10 Приём, побуждающий диалог. Математика, 3 класс. Тема «Площадь фигуры. Способы сравнения

фигур по площади».


Приём, побуждающий диалог. Математика, 3 класс. Тема «Площадь фигуры. Способы сравнения фигур по площади».

Слайд 112. Приём-апелляция к жизненному опыту детей. Окружающий мир, 2 класс. Тема: «Будь

природе другом! Возьми под защиту!»


2. Приём-апелляция к жизненному опыту детей. Окружающий мир, 2 класс. Тема: «Будь природе другом! Возьми под защиту!»

Слайд 12 3. Приём «с удивлением». Обучение грамоте, 1 класс. Тема «Буква Ц,

ц, звук [ц]».


3. Приём «с удивлением».  Обучение грамоте, 1 класс. Тема «Буква Ц, ц, звук [ц]».

Слайд 134. Приём «с затруднением» Урок математики, 2 класс. Тема «Конкретный смысл действия

умножения».
4. Приём «с затруднением» Урок математики, 2 класс. Тема «Конкретный  смысл действия умножения».

Слайд 14 Эффективным приёмом реализации данного метода является создание


проблемных ситуаций.
Эффективным приёмом  реализации данного метода является создание   проблемных ситуаций.

Слайд 15
Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования

нового поколения. Наша задача – вырастить ученика, который может увидеть проблему и решить ее.

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Наша задача – вырастить

Слайд 16Спасибо за внимание!
Всем успехов!

Спасибо за внимание! Всем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть