Презентация, доклад Как работать над ошибками

Как помочь учащимся писать грамотно? Как развивать орфографическую зоркость? Как добиться грамотного письма у детей?

Слайд 1Работа над ошибками


Жерновникова Т.И,
учитель начальных классов гимназии российской культуры, г. Тюмень

Работа над ошибкамиЖерновникова Т.И,учитель начальных классов гимназии российской культуры, г. Тюмень

Слайд 2 Как помочь учащимся писать грамотно?

Как развивать орфографическую зоркость?

Как добиться грамотного письма у детей?
Как помочь учащимся писать грамотно? Как развивать орфографическую зоркость? Как добиться грамотного письма у детей?

Слайд 3
Факторы формирования орфографической зоркости
1.

Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний.
Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.
Факторы формирования орфографической зоркости 1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний.

Слайд 42. Слуховой фактор.
Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого.

Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.
2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и

Слайд 5
3. Рукодвигательный фактор.
Любого орфографического навыка можно достичь только при

помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.
3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении

Слайд 64. Проговаривание.
Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание.

Проговаривание так как надо писать.
4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать.

Слайд 7Этапы решения орфографических задач
увидеть орфограмму в слове;

определить ее вид: проверяемая

или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;

определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы;

определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения задачи;

решить задачу, т. е. выполнить последовательные действия по алгоритму;

написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить в более обобщенном виде те же этапы представляет
Этапы решения орфографических задачувидеть орфограмму в слове; определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к

Слайд 8Приемы, развивающие орфографическую зоркость
1. Списывание.
2. Комментированное

письмо.
3. Письмо с проговаривание.
4. Письмо с пропуском орфограмм
5. Какографические упражнения

6. Скоростное письмо.
7. Письмо по памяти.
8. Диктант


Приемы, развивающие орфографическую зоркость 1.   Списывание.2.   Комментированное письмо.3.   Письмо с проговаривание.4.

Слайд 9Орфографическое чтение, как способ обучения грамотному письму
При орфографическом чтении каждый

звук в слове соответствует букве, слово должно звучать отчетливо, что облегчает его восприятие и повторение.


При орфографическом чтении слово не должно распадаться на слоги, иначе оно потеряет цельность и не останется в памяти движений речевого аппарата. Опираясь на артикуляционную память, орфографическое чтение открывает широкую дорогу обогащению словарного запаса учащихся.
Орфографическое чтение, как способ обучения грамотному письму При орфографическом чтении каждый звук в слове соответствует букве, слово

Слайд 10Условия эффективности работы над ошибками
Систематичность проведения;

Разнообразия видов упражнений, нацеленных на закрепление слабо усвоенных орфограмм;

Максимальная активность детей в процессе самостоятельной деятельности по осознанию ошибочных написаний;

Наличия индивидуального подхода к каждому ученику.
Условия эффективности работы над ошибками    Систематичность проведения;    Разнообразия видов упражнений, нацеленных

Слайд 11Одним из приёмов работы над ошибками- индивидуальный дифференцированный подход в исправлении

ошибок при проверке письменных работ

В тетрадях слабых учеников, при исправлении ошибок, на поля выносить номер соответствующего орфографического правила, под которым оно значится в памятке, и если нужно, подбирает проверочное слово.

По отношению к группе со средней успеваемостью объём помощи уменьшается. Учитель также исправляет ошибки, но на поля выносит только номер правила.


В тетрадях школьников с хорошей успеваемостью напротив исправленной ошибки ставится только вертикальная чёрточка. Ученик должен поработать над ней самостоятельно: соотнести исправленную ошибку с правилом, найдя его в памятке, выполнить операции, которые в ней указаны.

Одним из приёмов работы над ошибками- индивидуальный дифференцированный подход в исправлении ошибок при проверке письменных работ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть