Презентация, доклад Как писать Синквейн (начальные классы)

Содержание

Вся начальная школа реализует новый образов.стандарт. В основе которого лежит системно - деятельностный подход.Современному школьнику мы стремимся давать информацию не в готовом виде, а привить способность мыслить критически.Это некий навык,который поможет глубже понимать то, что мы,

Слайд 1Автор презентации
Бондарь Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
ГБОУ «Школа №572 г.Москвы «Возможности»

Автор презентацииБондарь Татьяна Владимировнаучитель начальных классовГБОУ «Школа №572 г.Москвы «Возможности»

Слайд 2Вся начальная школа реализует новый образов.
стандарт. В основе которого лежит системно

-
деятельностный подход.
Современному школьнику мы стремимся давать
информацию не в готовом виде, а привить
способность мыслить критически.Это некий
навык,который поможет глубже понимать то,
что мы, изучаем, делаем.
Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это
Один из методических приёмов, направленных
на формирование критического мышления.

Вся начальная школа реализует новый образов.стандарт. В основе которого лежит системно - деятельностный подход.Современному школьнику мы стремимся

Слайд 3 Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение,

состоящее из пяти строк»;
Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России.
Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн

Слайд 4 Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма напоминает ёлочку.













1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.   1 слово2 слова3 слова4 слова1

Слайд 5




1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка





1 слово – заголовок. Это существительное

или местоимение. (Кто? Что?)

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)2 слова Это

Слайд 6 Тема его может быть любой:

о природе;
о картине и

литературном герое;
о маме или папе;
о настроении;
об изученном на уроке;

Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе;

Слайд 7Способы работы с синквейном
1. Составление нового синквейна.
2.Составление краткого рассказа по готовому
синквейну.
3.Коррекция

и совершенствование синквейна.
4.Анализ неполного синквейна без указания
темы.
5.Синквейн-загадка

Способы работы с синквейном1. Составление нового синквейна.2.Составление краткого рассказа по готовомусинквейну.3.Коррекция и совершенствование синквейна.4.Анализ неполного синквейна без

Слайд 8Синквейн - загадка
????
Родная,милая
Любит,заботится,оберегает.
????-главное слово.Первое слово в нашей
жизни.
Самый дорогой человек.

Синквейн - загадка????Родная,милаяЛюбит,заботится,оберегает.????-главное слово.Первое слово в нашей жизни.Самый дорогой человек.

Слайд 9Осень
Красочная,унылая
Опадают, радует, моросит.
Осенью природа ложится спать
Время года.

Использование синквейна на
уроке русского

языка

При подготовке к сочинению я даю готовый
синквейн. Обучающиеся сами определяют
тему сочинения.

ОсеньКрасочная,унылаяОпадают, радует, моросит.Осенью природа ложится спатьВремя года.Использование синквейна на уроке русского языкаПри подготовке к сочинению я даю

Слайд 10Рыбка
Золотая, говорящая
Слушает,выполняет,наказывает
Волшебная помощница для старика
Доброта.
Старуха
Сердитая,жадная
Ругает,командует,злится
Осталась у разбитого корыта
Глупость.
Синквейны о главных героях

сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение)
РыбкаЗолотая, говорящаяСлушает,выполняет,наказываетВолшебная помощница для старикаДоброта.СтарухаСердитая,жаднаяРугает,командует,злитсяОсталась у разбитого корытаГлупость.Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и

Слайд 11Старик
Ласковый, добрый
Отпустил, поклонился, выполнил
Выполняет любые приказы
Простоват.

СтарикЛасковый, добрыйОтпустил, поклонился, выполнилВыполняет любые приказыПростоват.

Слайд 12Организационные формы работы
с синквейном
Самостоятельно при выполнении домашнего
задания;
при

выполнении контрольного задания;
составление рассказа по синквейну
или определение темы неполного синквейна;

работа в группе, с последующим конкурсом
на лучший синквейн;

при участии преподавателя, выступающего
ведущим.
Организационные формы работы с синквейном Самостоятельно при выполнении домашнего задания; при выполнении контрольного задания; составление рассказа по

Слайд 13Для чего нужен синквейн?
Анализ сложной информации.
Выделять главное из массы
Формулировать и

делать вывод
Развитие образного мышления.
Расширение словарного запаса.
Способ контроля и самоконтроля(сравнивают
результаты)
Помогает самовыражаться обучающимся
через сочинение собственного нерифмован-
ного стихотворения.
Для чего нужен синквейн?Анализ сложной информации.Выделять главное из массы Формулировать и делать выводРазвитие образного мышления.Расширение словарного запаса.Способ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть