Презентация, доклад Как научить ребенка решать задачи.

Содержание

Основа задачи

Слайд 1Как научить ребенка записывать условие и решение задачи
Баландина Галина Николаевна
МАОУ «СОШ

№10»
Как научить ребенка записывать условие и решение задачиБаландина Галина НиколаевнаМАОУ «СОШ №10»

Слайд 2Основа задачи

Основа задачи

Слайд 3Что такое задача?
Текст № 1
Текст № 2
На полке стояло 8 книг.
2

книги взяли.
Осталось 6 книг.

На полке стояло 8 книг.
3 книги взяли.
Сколько книг осталось?

Что такое задача?Текст № 1Текст № 2На полке стояло 8 книг.2 книги взяли.Осталось 6 книг.На полке стояло

Слайд 4Закрепление понятия «задача»
У Маши было 3 шарика. Один шар лопнул. Сколько

шариков осталось у Маши?.
У Пети было 7 карандашуй. Он дал другу 2 карандаша. У Пети осталось 5 карандашей.
Закрепление понятия «задача»У Маши было 3 шарика. Один шар лопнул. Сколько шариков осталось у Маши?.У Пети было

Слайд 5Учим различать в задаче условие и вопрос.
Маша сорвала
, а потом еще
.
Что

можно узнать, или о чем можно спросить в этой задаче?
Учим различать в задаче условие и вопрос.Маша сорвала, а потом еще.Что можно узнать, или о чем можно

Слайд 6Коллективный анализ задачи
Известное
Неизвестное
3 гриба
2 гриба
Сколько стало?
Условие
Вопрос

Коллективный анализ задачиИзвестноеНеизвестное3 гриба2 грибаСколько стало?УсловиеВопрос

Слайд 7Учим ставить вопрос
В аквариуме было 8 рыбок. Трех рыбок пересадили в

другой аквариум.

- Можно ли назвать этот текст задачей?
- Поставьте вопрос к данному условию.

Учим ставить вопросВ аквариуме было 8 рыбок. Трех рыбок пересадили в другой аквариум.- Можно ли назвать этот

Слайд 8Выбор вариантов вопроса
У Бори 8 орехов, а у Саши на 2

ореха меньше.

а) Сколько орехов у Бори?
б) На сколько орехов у Бори больше, чем у Саши?
в) Сколько орехов у Саши?
г) Сколько орехов у Бори и Саши вместе?
Выбор вариантов вопросаУ Бори 8 орехов, а у Саши на 2 ореха меньше.а) Сколько орехов у Бори?б)

Слайд 9Составление условия к вопросу

а) Сколько карандашей осталось в коробке?
б) Сколько открыток

стало у Иры?
в) Насколько больше книг, чем тетрадей?
Составление условия к вопросуа) Сколько карандашей осталось в коробке?б) Сколько открыток стало у Иры?в) Насколько больше книг,

Слайд 10Смысловые части задачи
«На тарелку положили 5 помидоров. Затем положили еще несколько

помидоров. Всего на тарелке стало 9 помидоров. Сколько положили помидоров на тарелку во второй раз?»


«На тарелку положили 5 помидоров. Затем положили еще несколько помидоров. .Всего на тарелке стало 9 помидоров . Сколько помидоров положили на тарелку во второй раз?»

Смысловые части задачи«На тарелку положили 5 помидоров. Затем положили еще несколько помидоров. Всего на тарелке стало 9

Слайд 11Смысловые части задачи
Положили - 5 п.
Еще положили - ?п.
Всего – 9

п.

5 п.

? п.

9 п.

Смысловые части задачиПоложили - 5 п.Еще положили - ?п.Всего – 9 п.5 п.? п.9 п.

Слайд 12Моделирование задачи
Коля нарисовал 4 звездочки, а Ира – на 2 звездочки

больше. Сколько звездочек нарисовала Ира?

В виде рисунка
К.
И.

?з.

Моделирование задачиКоля нарисовал 4 звездочки, а Ира – на 2 звездочки больше. Сколько звездочек нарисовала Ира?В виде

Слайд 13Моделирование задачи
У Коли было 3 машинки, а у Вани - на

5 машинок больше. Сколько машинок у Вани?

В виде условного рисунка
К.
В.

?м.

Моделирование задачиУ Коли было 3 машинки, а у Вани - на 5 машинок больше. Сколько машинок у

Слайд 14Моделирование задачи
У Коли было 3 машинки, а у Вани - на

5 машинок больше. Сколько машинок у Вани?

В виде схемы


?м.

?на 5 > м.

3м.

Моделирование задачиУ Коли было 3 машинки, а у Вани - на 5 машинок больше. Сколько машинок у

Слайд 15Моделирование задачи
У Коли было 3 машинки, а у Вани - на

5 машинок больше. Сколько машинок у Вани?

Знаковая модель
К. – 3 м.

В. - ? на 5 м >, чем

Моделирование задачиУ Коли было 3 машинки, а у Вани - на 5 машинок больше. Сколько машинок у

Слайд 16Удачи Вам и отличных оценок по математике Вашим детям!

Удачи Вам и отличных оценок по математике Вашим детям!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть