Слайд 1Качественные показатели РППС
Лаврова Любовь Владимировна
Воспитатель МКДОУ детский сад «Сказка»
г.Семилуки,
2017г.
Слайд 21.Насыщенность среды
Рабочий сектор: 1.Центр познавательно-исследовательской деятельности
2.Центр правильной речи
Слайд 3
Модуль для сенсорного развития- математическая ширма, игры шнуровки, пробковые игры
, тренажёр «Крышкоград» , пирамидки , мозаики,
игра « Поляна дружбы»- крышкоград и блоки Дьеныша, игры вкладыши, настольные игры
Слайд 4Модуль математического развития - математическая ширма, ковролиновая доска. Игры Воскобовича, Блоки
Дьеныша, Кубики «Сложи узор», счётный материал, настольные игры, рабочие тетради, часы
Слайд 5
Модуль освоения родного языка- уголок «Сказочная говорушка» - развитие речи с
использованием сказок, мнемотехники , разных видов театров, дидактических игр, презентаций, творческой и продуктивной деятельности (описание- процесса- «что сначала, что потом») Использование проектной деятельности – написание мини-сочинений со слов детей и оформление тематических газет «В гостях у сказки»( моя любимая сказка и почему?), «Наше лето» (как я провёл лето?), «Мама солнышко моё» (как я помогаю маме?) ,Оформление уголка «Волчонок в ожидании писем» - рассказ ребёнка «Кому мы написали письмо?», отправка писем в игрушечный почтовый ящик – в рамках акции «Письма животным» (написание писем с привлечением родителей)
Слайд 6
Модуль формирования представления о живой природы – уголок природы в группе
, мини-модуль «Лес», «Двор» , «Огород», «Сад», «Животные разных климатических зон», «Морские обитатели и тайны моря», модуль «Птичий городок в группе»(изготовление различных видов кормушек и скворечников с привлечением родителей), «Птичья столовая за окном» -( утренняя подкормка птиц не выходя из группы), оформление «Птичьего города» на участке группы, как объекте экологической тропы, ( ежедневная подкормка птиц во время прогулки).
Слайд 7
Модуль неживой природы - - Солнце , небо , облака ,земля
,вода , камни и все явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга и то, что не растет, не дышит, не создано человеком – это неживая природа . Модель земли -глобус, игровой материал (машины ,посуда , куклы и т.д.) и дидактические игры по темам «Транспорт», «Мебель» , «Игрушки» , «Посуда» , «Космос» ,.Методические пособия «Мир природы и рукотворный мир»- учим сравнивать живой цветок и сделанный руками человека
.
Слайд 8Модуль социокультурных ценностей --приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства, традициях своего народа. Это проведении тематических проектов, выставок, праздников, чтении и инсценировка сказок, проведение игровых тренингов, подвижных и сюжетно-ролевых игр. Проект «Моя малая Родина» – оформление альбома «Мой город» , Проект «Семейные традиции» - выставка семейных гербов, родословного древа. Проект «Здоровая семья- здоровая нация»- презентация семьи, выставка семейных газет, оформление «Поляны Здоровья», города «Здоровей-ка», участие в акции «Папа, мама, я- спортивная семья».Проект «В гостях у сказки»- акция подари сказку малышам (показ сказки детям младших групп), Пополнение музея «Русская изба»- новыми экспонатами .Акция «Письма животным» .Проект по ОБЖ, оформление стендов ОБЖ . Проект «Мой детский сад» – гимн детского сада
Слайд 9
Модуль поисково-исследовательской деятельности - открытие мини –музея «Русская изба» по
трём направлениям : Русский быт, Великая Отечественная война , 80годы (пионерия –комсомол). Проведение поисковой и накопительной работы совместно с родителями по оформлению музея и пополнению экспонатов музея. Проведение образовательной деятельности, экскурсий, викторин , праздников в мини-музее. Организация встреч с ветеранами, писателем-земляком, Чирковым Фёдором Ивановичем. Организация семейных посиделок по народному календарю праздников. – учим детей чтить и хранить семейные традиции Знакомство педагогов, детей
и родителей с народной культурой, устоями и обычаями семьи и передача их из поколения в поколение. Исследовательская деятельность
«Семейное древо» Конкурс
«Семейный герб»
Слайд 10Модуль исследовательской деятельности в природе - «Огород на окошке» - посадка
лука и семян цветов петуньи для клумбы на участке группы. Проведение экспериментов и наблюдений с веткой берёзы «Живая ли ветка?» (ветку нашли на прогулке на снегу после ветра) Ведение дневников экспериментов.
Слайд 11Уголок экспериментирования в группе (песок, вода ,бумага, камни, природный материал…)
и
метеоплощадка на участке группы как объект экологической тропы детского сада (изучаем направление ветра ,температуру воздуха, количество осадков –дождемер)),.
Слайд 12Активный сектор
Центр двигательной активности - спортивный уголок в группе с нетрадиционным
спортивным оборудованием ( мешочки, коврики, массажные варежки делаем совместно с родителями), дорожка здоровья на игровом участке
Слайд 13Центр игровой деятельности - игровой материал для сюжетно- ролевых игр, дидактических
и настольно-печатные игр)
Слайд 14Центр музыкально-театрализованной деятельности - Уголок «В гостях у сказки» - театральные
ширмы, разные виды театра(настольный, плоскостной, ложковый, пальчиковый , варежковый, бибабо , ростовые куклы), костюмерная.
Уголок «Ах, сыграй-ка!» – музыкальные инструменты(гармошки, балалайки, барабаны, бубны колокольчики, деревянные ложки, шумовые музыкальные инструменты )
Слайд 15Спокойный сектор
Обеспечение возможности самовыражения детей
Центр литературы- Книжный город (библиотека в
группе),
Галерея «Любимые писатели» ,Книжное дерево (листочки - «Читаем вместе с мамой»- семейное чтение), книжный уголок для малышей «Мои первые книжки» – книги в твёрдом переплёте.
Слайд 16Центр продуктивной деятельности – «Стена творчества» – рисуем мелом, «Наши
работы» -выставка работ, творческая мастерская в Русской избе , уголок в группе «Всё для творчества», кружковая работа – «Школа старухи Шапокляк»
Слайд 17Центр продуктивной деятельности – уголок декоративно-прикладного искусства
Слайд 18Центр отдыха и уединения - сказочный шатер и домик
Слайд 19Оформление к детским праздникам.