Презентация, доклад к занятию по развитию речи в старшей группе на тему Посуда

Содержание

Речевая разминкаЯ сейчас готовить буду.Соберу на стол посуду.Вот КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.Небольшой столовый НОЖИКМне понадобится тоже.Вот с узорами ТАРЕЛКИ,ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.И, конечно, неслучайно На плите дымится ЧАЙНИК -Кукол чай пить усажу,О ПОСУДЕ расскажу.

Слайд 1Развития речи в старшей группе
Подготовила:Бойко Ксения Сергеевна
«Посуда»

Развития речи  в старшей группеПодготовила:Бойко Ксения Сергеевна«Посуда»

Слайд 2Речевая разминка
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА,

ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится ЧАЙНИК -
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
(Е. Николаева)


Речевая разминкаЯ сейчас готовить буду.Соберу на стол посуду.Вот КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.Небольшой столовый НОЖИКМне понадобится тоже.Вот с

Слайд 4Кухонная посуда
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Кастрюля

Из

железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?

Сковорода

Кухонная посудаЧайника подружкаИмеет два ушка,Варит кашу, суп для Юли.И зовут её…КастрюляИз железа, чугуна -С длинной ручкой и

Слайд 5Столовая посуда
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль

мелкую
Для еды...

Тарелка

По моей тарелке лодочка
плывёт.
Лодочку с кашею отправляю в
рот.

Ложка

Столовая  посудаЧтоб поужинать всем дружно,Что на стол поставить нужно?Глубокую иль мелкуюДля еды... Тарелка По моей тарелке

Слайд 6Чайная посуда
Мы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь

нас? Так отвечай!

Чашки

Хоть задрал он к верху нос,
Только это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.

Чайник

Чайная посудаМы в шкафу рядком стоим, Чистотой своей блестим. Приглашают нас на чай. Знаешь нас? Так отвечай!

Слайд 7Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную

– в шкафчик
Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчик

Слайд 9Из чего изготавливают посуду?
стекло
дерево
фарфор
пластмасса
металл

Из чего изготавливают посуду?стеклодеревофарфорпластмассаметалл

Слайд 10Из чего изготавливают посуду?
Из стекла
Стеклянная
посуда
Из дерева
Деревянная
посуда
Из металла
Металлическая
посуда
Из фарфора
Фарфоровая
посуда


Из пластмассы

Пластмассовая
посуда

Из чего изготавливают посуду?Из стекла СтекляннаяпосудаИз дерева ДеревяннаяпосудаИз металла МеталлическаяпосудаИз фарфораФарфороваяпосуда Из пластмассыПластмассоваяпосуда

Слайд 11Из чего делают посуду?
Чашка из фарфора – какая?
(фарфоровая)

Ковш из металла –


(металлический)


Конфетница из стекла -
(стеклянная)



Из чего делают посуду?Чашка из фарфора – какая?(фарфоровая)Ковш из металла – (металлический)Конфетница из стекла -

Слайд 12Из чего делают посуду?
Скалка из дерева –
(деревянная)

Маслёнка из пластмассы –
(пластмассовая)

Бокал из

хрусталя –
(хрустальная)

Кувшин из глины -
(глиняный)





Из чего делают посуду?Скалка из дерева –(деревянная)Маслёнка из пластмассы –(пластмассовая)Бокал из хрусталя – (хрустальная)Кувшин из глины -

Слайд 13Закончи предложения
Суп нальём в
(супницу)


Масло положим в
(маслёнку)


Молоко нальём в
(молочник)

Закончи предложенияСуп нальём в(супницу) Масло положим в(маслёнку)Молоко нальём в(молочник)

Слайд 14Закончи предложения
Конфеты положим в
(конфетницу)



Сахар положим в
(сахарницу)


Салат положим в
(салатник)

Закончи предложенияКонфеты положим в(конфетницу) Сахар положим в(сахарницу) Салат положим в(салатник)

Слайд 15Закончи предложения
Чай нальём в
(чайник)


Кофе наливаем в
(кофейник)


Соль положим в
(солонку)
Перец положим

в
(перечницу)





Закончи предложенияЧай нальём в(чайник)Кофе наливаем в (кофейник)Соль положим в (солонку)Перец положим в (перечницу)

Слайд 16Скажи наоборот

тяжелая, а - ……



большая, а - …..



мелкое, а - …..
Скажи наоборот

Слайд 17Сосчитай и назови:
Сколько чашек?





Сколько тарелок?

Сосчитай и назови:Сколько чашек?Сколько тарелок?

Слайд 18Сосчитай и назови
Сколько чайников?





Сколько ножей?

Сосчитай и назовиСколько чайников?Сколько ножей?

Слайд 19Слуховая гимнастика
Глазки закройте, опустите головки,
Послушайте звуки без остановки.
Узнайте по звуку материал

-
Стекло, пластмасса или металл.

Слуховая гимнастикаГлазки закройте, опустите головки,Послушайте звуки без остановки.Узнайте по звуку материал -Стекло, пластмасса или металл.

Слайд 20Рассказ - описание
Это - … .
Она изготовлена из … .
Её применяют

для … , значит она - … посуда .

Рассказ - описаниеЭто - … .Она изготовлена из … .Её применяют для … , значит она -

Слайд 21И ответила посуда:
«Было нам у бабы


худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
К.И. Чуковский
И ответила посуда:«Было нам у бабы

Слайд 22Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть