Презентация, доклад к занятию №2 Нищевой Н.В. тема Профессии на стройке

Содержание

Презентация к занятию №2Нищевой Н.В. тема «Профессии на стройке»Презентацию подготовилаВоспитатель логопедической группыСиницина Ольга Петровна

Слайд 1. Картина В. М. Каратая «На стройке»1

. Картина В. М. Каратая «На стройке»1

Слайд 2Презентация к занятию №2
Нищевой Н.В. тема
«Профессии на стройке»
Презентацию подготовила
Воспитатель логопедической

группы
Синицина Ольга Петровна
Презентация к занятию №2Нищевой Н.В. тема «Профессии на стройке»Презентацию подготовилаВоспитатель логопедической группыСиницина Ольга Петровна

Слайд 3

Зан ятие 2
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мыш­ления, зрительного внимания и восприятия, обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициатив­ности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование. Картина В. М. Каратая «На стройке»1, мяч.
Предварительная работа. Расширение и уточнение словаря по теме «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание физкультминутки «Кровельщик». Автоматизация произношения звука [р] в словах со течением со­гласных и с закрытым слогом

Слайд 41. Организационный момент

1.	Организационный момент

Слайд 142. Игра с мячом «Что делает?»








2.	Игра с мячом «Что делает?»

Слайд 233. Рассматривание картины и беседа по ней.





3. Рассматривание картины и беседа по ней.

Слайд 24Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

Что делают люди, изображенные на картине?

Кого вы видите на переднем плане? Что они дела­ют? Что у них в руках?

Теперь давайте рассмотрим, как художник изобра­зил строительную площадку. Обратите внимание: там кипит рабо­та. Что там происходит? Какая техника работает? Что делают ра­бочие?

Молодцы. Вы очень наблюдательны. Вы рассказали, чем заняты строители. Мы с вами видим, что каждый рабочий занят своим делом, делает нужную и важную работу. Строители работают дружно, слаженно, поэтому дом растет на глазах. А те­перь давайте обратим внимание на задний план картины. Что ху­дожник изобразил там?

Теперь расскажите, какой день изображен на кар­тине

Какое настроение вызывает картина?

Верно. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают. Мы с вами рассказали о том, что мы видим на картине. А теперь давайте представим, что будет, когда рабочие построит дом,

Верно. И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.

Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено. Что делают люди, изображенные на картине?Кого

Слайд 254. Физкультурная пауза «Кровельщик»






То не град, то не гром

- Стоят лицом в круг и изображают удары молотком
Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком - Вновь изображают удары молотком.
Вся округа слышит. Закрывают уши руками
Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков ру­ками.
В. Степанов
4. Физкультурная пауза «Кровельщик»  То не град, то не гром - Стоят лицом в круг и

Слайд 265. Коллективное составление плана рассказа.

5. Коллективное составление плана рассказа.

Слайд 27Теперь давайте все вместе составим план рассказа. С чего мы его

начнем?

О чем вы расскажете потом?

Что вы опишете потом?

О чем вам еще хочется рассказать?

Чем вы закончите рассказ?

Теперь давайте все вместе составим план рассказа. С чего мы его начнем?О чем вы расскажете потом?Что вы

Слайд 28Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Слайд 29Рассказ детей по картине.
При необходимости логопед напоминает каждому из

детей, о чем тот будет рассказывать.

Рассказ детей по картине.  При необходимости логопед напоминает каждому из детей, о чем тот будет рассказывать.

Слайд 301-й ребенок. На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На

переднем плане мы видим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастер­ки. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. Один рабочий показывает крановщику куда опустить груз. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.

2-й ребенок. На строительной площадке кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляли груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал привез песок.

3-й ребенок. На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дома.

4-й ребенок. Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья, поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети.

И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.
Картина вызывает хорошее настроение. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают.

1-й ребенок. На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На переднем плане мы видим каменщиков, которые

Слайд 31Повторение рассказа целиком одним из детей. [Развитие связной речи]
Этот этап

работы можно перенести на вечерний отрезок времени. Тогда воспитатель должен будет напомнить ребенку план рассказа или предоставить такую возможность самим детям.
На стройке
На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На переднем плане мы видим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастерки. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. Один рабочий показывает крановщику, куда опустить груз. На нижнем этаже рабочий пере­кладывает доски.
На строительной площадке кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляют груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал при­вез песок.
На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором ху­дожник изобразил много зелени и новые красивые дома.
Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят пло­щадку, посадят деревья, поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети. И жильцы будут бла­годарны строителям, которые построили такой чудесный дом.
Картина выбывает хорошее настроение. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают.
Повторение  рассказа целиком одним из детей. [Развитие связной речи]Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок

Слайд 32 Упражнение «Вспомни и повтори».

Упражнение «Вспомни и повтори».

Слайд 33стРойка
киРпич
мастеРок
инженеР
чеРтеж
кРан
кРановщик
Груз Грузовик

стРойкакиРпичмастеРокинженеРчеРтежкРанкРановщикГруз   Грузовик

Слайд 34Рабочие
бульдозеРист
эксковатоРщик

РабочиебульдозеРистэксковатоРщик

Слайд 35Расчищать
Роет
РаствоР

РасчищатьРоетРаствоР

Слайд 36забоР
строитель, красивый, вокруг, играть, благодарны, картина, настроение, дружно, хорошо.

забоР строитель, красивый, вокруг, играть, благодарны, картина, настроение, дружно, хорошо.

Слайд 3710. Организация окончания занятия

10. Организация окончания занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть