Презентация, доклад к выступлению в творческой группе Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета Литературное чтение в начальной школе.

Содержание

Мониторинг читательского развития – это механизм контроля и слежения за активностью чтения младших школьников зависимости от качества деятельности по продвижению чтения, позволяющий выявить тенденции в развитии и последствия принятия решений, направленных на совершенствование дальнейшей деятельности.Цель:

Слайд 1ГБОУ
«Гимназия №5»
Мониторинг
читательского развития

учитель начальных классов
Парфенюк Лариса

Васильевна
ГБОУ «Гимназия №5» Мониторинг читательского развития учитель начальных классов Парфенюк Лариса Васильевна

Слайд 3Мониторинг читательского развития – это механизм контроля и слежения за активностью

чтения младших школьников зависимости от качества деятельности по продвижению чтения, позволяющий выявить тенденции в развитии и последствия принятия решений, направленных на совершенствование дальнейшей деятельности.

Цель: определение эффективности применения различных форм и методов работы в рамках программы, их влияния на рост читательской активности и развития читательской компетентности учащихся начальных классов

Мониторинг читательского развития – это механизм контроля и слежения за активностью чтения младших школьников зависимости от качества

Слайд 4
Этапы мониторинга
А) Диагностический этап
анкета «Книга в моей жизни»

(приложение 1)
таблица «Уровень начитанности» (приложение 2)
таблица «Техника чтения» (приложение 3)

Б) Проектирование и реализация

В) Контрольно-оценочный этап

анализ и прогнозирование дальнейших изменений по программе (количественный анализ, опрос, анкетирование, отзывы о прошедших мероприятиях, творческие работы, участие детей в мероприятиях по чтению, результативность, оформление заключительных мероприятий, издания сборников творческих работ по программе) (приложение 8).

Этапы мониторинга А) Диагностический этап анкета «Книга в моей жизни» (приложение 1)таблица «Уровень начитанности» (приложение 2)

Слайд 5Анкета «Книга в моей жизни».
1.Твой любимый писатель_______________________________
2. Твоя любимая книга_____________________________________
3.Любимый

журнал________________________________________
4. Любимые жанры
Классические рассказы и повести
стихи.
сказки
приключения
детектив
фэнтези
энциклопедическая литература
5. Как часто ходишь в библиотеку (включая школьную)?
часто
редко
иногда
никогда
6. Что прочитал за лето?
7. Как ты думаешь, почему дети стали мало читать?
8. Что нужно сделать, чтобы дети стали читать больше

Анкета «Книга в моей жизни». 1.Твой любимый писатель_______________________________2. Твоя любимая книга_____________________________________3.Любимый журнал________________________________________4. Любимые жанрыКлассические рассказы и повестистихи.сказкиприключениядетективфэнтезиэнциклопедическая

Слайд 6Мониторинг читательского развития
Диагностический этап
Уровень начитанности
Обязательный курс
Свободное
чтение

Мониторинг читательского развитияДиагностический этап  Уровень начитанностиОбязательный курсСвободное чтение

Слайд 7Мониторинг читательского развития
Диагностический этап
Техника чтения

Мониторинг читательского развитияДиагностический этап  Техника чтения

Слайд 8Мониторинг читательского развития
Проектирование и реализация
Определение причин трудностей

Мониторинг читательского развитияПроектирование и реализация  Определение причин трудностей

Слайд 9Проектирование и реализация
Определение причин трудностей

Проектирование и реализация  Определение причин трудностей

Слайд 10Мониторинг читательского развития
Проектирование и реализация
Развитие интереса к книге и чтению (метод

буккроссинга)

Уровень заинтересованности

Мониторинг читательского развитияПроектирование и реализацияРазвитие интереса к книге и чтению (метод буккроссинга)Уровень заинтересованности

Слайд 11Буккроссинг - книги путешественницы

Буккроссинг - книги путешественницы

Слайд 12Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
отметил французский философ Дени Дидро.

Сегодня книги вновь входят в моду. Дорогие издания преподносят в качестве официальных подарков, электронные и аудио - произведения сопровождают в дороге. Однако даже в век информационных технологий - в бумажных страницах по -прежнему - особая магия.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать» отметил французский философ Дени Дидро.  Сегодня книги вновь входят в

Слайд 13Буккроссинг (англ. BookCrossing) — хобби и общественное движение, действующее по принципу

социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить это же действие.
Буккроссинг (англ. BookCrossing) — хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу.

Слайд 14Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные странички в сети.

Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные странички в сети.

Слайд 15Возникновение…
Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в мае 2001

года. Для начала он оставил 20 книг с пояснительными надписями в холле своего отеля. Через полгода на его сайте было около 300 активных пользователей, которые «отпускали» книги и приводили новых участников.
Возникновение…Идею буккроссинга предложил специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбекер в мае 2001 года. Для начала он оставил 20

Слайд 16В книге оставляются пометки с телефонами или электронными адресами специальных сайтов,

через которые можно проследить за «путешествием» книги и оставить после прочтения в любом общественном месте с тем, чтобы заинтересовавшийся ею человек прочел и также оставил в этом или другом подобном месте для следующего читателя.
В книге оставляются пометки с телефонами или электронными адресами специальных сайтов, через которые можно проследить за «путешествием»

Слайд 17Как правило книги оставляют в безопасных для бумажных изданий местах –

в шкафах, на полках, пересылают по почте на указанные в ней адреса, причем часто книга пересекает множество границ, совершая своеобразное кругосветное путешествие.
Как правило книги оставляют в безопасных для бумажных изданий местах – в шкафах, на полках, пересылают по

Слайд 18Разновидности буккроссинга
1)«классический» (технология описана выше);
2)с помощью безопасных мест (полок, шкафов);
3)букрей (англ.

bookray) — пересылка книги по почте, по цепочке, от одного участника к следующему, часто пересекая границы стран и континентов. Книга не возвращается к отпустившему её буккроссеру.
4)букринг (англ. bookring) — единственное отличие от букрея — книга должна вернуться к отпустившему её буккроссеру
Разновидности буккроссинга1)«классический» (технология описана выше);2)с помощью безопасных мест (полок, шкафов);3)букрей (англ. bookray) — пересылка книги по почте,

Слайд 19Древесный буккроссинг на берлинской улице

Древесный буккроссинг на берлинской улице

Слайд 21В России официальным началом буккроссинга считается 2004 год

В России официальным началом буккроссинга считается 2004 год

Слайд 22В Уфе в парке им.Якутова напротив вечного огня открылась бесплатная мини-библиотека

В Уфе в парке им.Якутова напротив вечного огня открылась бесплатная мини-библиотека

Слайд 25Мониторинг читательского развития

Мониторинг читательского развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть