Презентация, доклад к выступлению по теме Комбинаторные задачи как средство развития мышления младших школьников

Содержание

«Комбинаторные задачи как средство развития мышления младших школьников».Комбинаторная задача – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.

Слайд 1 Алена: «Я знаю , как это

произошло»
Игорь: «Это сделал я.»
Надя: «Это сделал Игорь.»
Дима: «Это были не Игорь и не Катя».
Алена: «Я знаю , как это

Слайд 2 «Комбинаторные задачи как средство развития мышления младших школьников».


Комбинаторная задача – задача,

требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.
«Комбинаторные задачи как средство развития мышления младших школьников».Комбинаторная задача – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов

Слайд 3Требования ФГОС к предметным результатам освоения ООП НОО по математике

умение действовать

в соответствии с алгоритмами;
строить простейшие алгоритмы;
исследовать;
работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками, совокупностями;
представлять, анализировать и интерпретировать данные
Требования ФГОС к предметным результатам освоения ООП НОО по математикеумение действовать в соответствии с алгоритмами; строить простейшие

Слайд 4В начальном курсе математики рассматриваются только четыре вида комбинаций:

Размещение с повторением
Размещение

без повторения
Сочетание
Перестановка
В начальном курсе математики рассматриваются только четыре вида комбинаций:Размещение с повторениемРазмещение без повторенияСочетаниеПерестановка

Слайд 5
Методы решения комбинаторных задач в начальной школе

- метод перебора (подбираются задачи

на развитие мышления);

- табличный метод (все условия вносятся в таблицу, в ней же выполняется решение);

- построение древа возможных вариантов решений;

- построение граф - схемы.
Методы решения комбинаторных задач в начальной школе- метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);- табличный метод (все

Слайд 6Метод перебора

« В числовой пирамиде расставь плюсы и минусы так, чтобы

выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя их в одно число».

1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 6
6 5 4 3 2 1= 7

12 - 3 - 4 = 5
1 * 2+ 3 - 4 + 5 = 6
6 + 5 - 4 +3 - 2 -1= 7

Метод перебора« В числовой пирамиде расставь плюсы и минусы так, чтобы выполнялись указанные равенства. Между некоторыми соседними

Слайд 7Табличный метод
«Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький,

который не был ни большим, ни маленьким. Каждый пирожок был со своей начинкой: с капустой, с картошкой , с грибами. Самый большой пирожок был с грибами, самый маленький не был с капустой. Какой пирожок был с капустой, а какой с картошкой?»

+

-

+

Табличный метод«Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький, который не был ни большим, ни

Слайд 8Метод граф-схем
«Четыре человека обменялись рукопожатиями. Каждый пожал руку каждому. Сколько всего

было рукопожатий?»  

Одно рукопожатие

Добавилось 2 новых рукопожатия: 1+2 = 3

Добавилось 3 новых рукопожатия:
1+2+3 =6

Метод граф-схем«Четыре человека обменялись рукопожатиями. Каждый пожал руку каждому. Сколько всего было рукопожатий?»  Одно рукопожатиеДобавилось 2 новых рукопожатия:

Слайд 9Древо решений
В доме 3 подъезда. В каждом подъезде на каждом этаже

2 квартиры. Квартира на третьем этаже третьего подъезда имеет номер 25. Сколько этажей в доме?» (5 этажей)

1

1

2

3

1
3
5
7
9

2
4
6
8
10

11
13
15
17
19

12
14
16
18
20

21
23
25
27
29

22
24
26
28
30

Древо решенийВ доме 3 подъезда. В каждом подъезде на каждом этаже 2 квартиры. Квартира на третьем этаже

Слайд 10Кружок «Хочу все знать»
по курсу
«Интеллектуальные Витаминки» ЭМУ Эрудит.
Авторы: О.Н

Шпагина, С.В Пинженина.
Кружок «Хочу все знать» по курсу «Интеллектуальные Витаминки» ЭМУ Эрудит.Авторы: О.Н Шпагина, С.В Пинженина.

Слайд 11В основе - классификация факторов интеллекта Л.Л. Терстоуна.

Задания актуализируют:
1. вербальное

восприятие
2. продуктивность мышления
3. системный анализ
4. способность к рассуждению,
5. пространственное мышление,
6. числовые навыки.
В основе - классификация факторов интеллекта Л.Л. Терстоуна. Задания актуализируют:1. вербальное восприятие 2. продуктивность мышления 3. системный

Слайд 12 1 класс « Этих собак зовут Молли, Джим, Рекс, Альма

и Том. Джим больше Рекса и меньше Молли. Альма больше Рекса, Джима и Молли, но не самая большая. Кто где на картинке? Подпиши клички под портретами собак.»

2 класс «Заполни квадрат буквами А,В,С так, чтобы в каждом столбце и каждой строке каждая из букв встречалась ровно один раз и одна клетка оставалась пустой. Буква, стоящая снаружи, показывает, какая буква будет первой или первой после пустой клетки в данной строке ( столбце)»
1 класс « Этих собак зовут Молли, Джим, Рекс, Альма и Том. Джим больше Рекса и

Слайд 15Результаты участия в дистанционной олимпиаде по математике
«Олимпиаде плюс» в 2015-16

уч. году.
Результаты участия в дистанционной олимпиаде по математике «Олимпиаде плюс» в 2015-16 уч. году.

Слайд 16 «Творчество, конечно, состоит не в том, чтобы составить бесконечные комбинации,

а в том, чтобы создавать полезные, а таких не особенно много. Творить – это значит различать, выбирать».


Анри Пуанкаре математик, философ

«Творчество, конечно, состоит не в том, чтобы составить бесконечные комбинации, а в том, чтобы создавать полезные,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть