Презентация, доклад к выступлению на ШМО по теме Развитие творческих способностей младших школьников

Содержание

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. СухомлинскийАктуальность и перспективность опыта

Слайд 1МАОУ СОШ №67 с углубленным изучением отдельных предметов
Развитие творческих способностей младших

школьников
Выполнила
Черникова С. Б
Учитель начальных классов.
МАОУ СОШ №67 с углубленным изучением отдельных предметовРазвитие творческих способностей младших школьниковВыполнилаЧерникова С. БУчитель начальных классов.

Слайд 2«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский

Актуальность и перспективность опыта

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. СухомлинскийАктуальность

Слайд 3Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от

умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность

Что такое творческие способности?

Творческие способности- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской

Слайд 4Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс

пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой познавательной и общественной деятельности.

Актуальность темы

Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка,

Слайд 5Своеобразие моего опыта заключается в реализации проблем творческого развития личности, разработке

педагогических технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием механизма самоорганизации каждого ученика.


Концепция

Своеобразие моего опыта заключается в реализации проблем творческого развития личности, разработке педагогических технологий, целью которых не является

Слайд 6•корни — природные задатки человека;
•ствол — общие способности;
•ветви — специальные

способности, в том числе и творческие.
Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Способности человека можно представить в виде дерева:

•корни — природные задатки человека;•ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие.Чем

Слайд 7Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом

воображения;
Организуется сотворчество в детском коллективе для проявления и развития творческих способностей каждого;
Используются технологии развития творческого мышления.

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения;Организуется сотворчество в детском коллективе для

Слайд 8По мнению многих психологов и нейрофизиологов, одним из главных препятствий для раскрытия творческого потенциала

человека является стресс. Если нервная система человека находится в постоянном напряжении, то творческие импульсы просто не могут "пробиться" через поток наши забот и переживаний.
Поэтому, прежде чем взяться за усиленную работу по развитию творческих способностей нужно… расслабиться. Это, кстати, справедливо и для развития интуиции, и для других навыков.

Так в чём же заключается работа по развитию творческих способностей?

По мнению многих психологов и нейрофизиологов, одним из главных препятствий для раскрытия творческого потенциала человека является стресс. Если нервная система

Слайд 9Он выделил четыре стадии творческого мышления:
Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.
Инкубация — временное

отвлечение от задачи.
Озарение — появление интуитивного решения.
Проверка — испытание и/или реализация решения.

Для творчества необходима определённая дистанция (отстранённость от проблемы). Об этом писал ещё Г.Уоллес в 1926 году.

Он выделил четыре стадии творческого мышления:Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения. Инкубация — временное отвлечение от задачи. Озарение — появление интуитивного решения.

Слайд 10Необходимо их сделать:
Необычными;
Оригинальными;
Выразительными;
Яркими;
Интеллектуальными;
Запоминающимися;
Эмоциональными.
На стадии проверки необходимо найти для каждой работы положительную

оценку (аккуратность, трудоемкость, обаятельность…)

Важность стадий подготовки и проверки

Необходимо их сделать:Необычными;Оригинальными;Выразительными;Яркими;Интеллектуальными;Запоминающимися;Эмоциональными.На стадии проверки необходимо найти для каждой работы положительную оценку (аккуратность, трудоемкость, обаятельность…)Важность стадий подготовки

Слайд 11Литература хорошо комбинируется с русским языком, ПиТом, Риторикой;
Изо и технология;
Математика и

ИЗО (или технология)
Внеурочная деятельность с любым предметом из учебного плана
Замкнутая композиция/сквозная тема

Возможности интегрированных (комбинированных) уроков

Литература хорошо комбинируется с русским языком, ПиТом, Риторикой;Изо и технология;Математика и ИЗО (или технология)Внеурочная деятельность с любым

Слайд 12Возможность «сложить более полную картинку» (применить знания в разных областях);
Выполнить больший

объем работы;
Дать обучающимся время для «чистого» творчества и избежать спешки при нехватке времени на одном уроке;

Преимущества интегрированных уроков

Возможность «сложить более полную картинку» (применить знания в разных областях);Выполнить больший объем работы;Дать обучающимся время для «чистого»

Слайд 13Просмотр видеофильмов (научно-познавательных, обучающих)
Возможность «сохранить ситуацию» в памяти
Возможность самоанализа и

рефлексии (на них зачастую не хватает времени на обычных уроках)
Работа с большим объемом информации и ее анализ и использование

При комбинировании с внеурочной деятельностью:

Просмотр видеофильмов (научно-познавательных, обучающих)Возможность «сохранить ситуацию» в памяти Возможность самоанализа и рефлексии (на них зачастую не хватает

Слайд 14http://metaschool.ru
http://www.samsdam.net/
http://onlinetestpad.com/

Ресурсы для подготовки к тестам и олимпиадам

http://metaschool.ruhttp://www.samsdam.net/http://onlinetestpad.com/Ресурсы для подготовки к тестам и олимпиадам

Слайд 17Синонимы/антонимы
Фразеологизмы
Распространение и редактирование предложений/текстов
Работа с информацией содержащейся в тексте , ее

обсуждение и встраивание в систему имеющихся знаний
Написание рассказов/сказок



При комбинировании уроков русского языка с литературой (ПиТ, риторикой)

Синонимы/антонимыФразеологизмыРаспространение и редактирование предложений/текстовРабота с информацией содержащейся в тексте , ее обсуждение и встраивание в систему имеющихся

Слайд 18- повышение качества знаний учащихся,
- приобретение навыка самостоятельно организовывать свою

учебную деятельность,
- активизация творческой и познавательной активности учащихся,
- формирование положительных личностных качеств ученика и микроклимата в классном коллективе,
Проведенный педагогический опыт считаю актуальным и результативным.


Результативность опыта

- повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, - активизация творческой и

Слайд 20Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и

приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.
Использование различных видов и форм творческих заданий позволяет достичь уровня в развитии творческих способностей, который будет посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.

Заключение

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он

Слайд 21Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче

решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.


Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть