Презентация, доклад к выступлению на педсовете Системно-деятельностный подход как основная форма организации НОД

Содержание

«Слышу – не помню, вижу – помню, делаю – понимаю…»

Слайд 1«СИСТЕМНО-Деятельностный подход КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НОД»
ВОСПИТАТЕЛЬ :
МОЛОДИКОВА Ю. В.



«СИСТЕМНО-Деятельностный  подход  КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НОД»ВОСПИТАТЕЛЬ :МОЛОДИКОВА Ю. В.

Слайд 2«Слышу – не помню, вижу – помню, делаю – понимаю…»


Конфуций

2

«Слышу – не помню,  вижу – помню,  делаю – понимаю…»

Слайд 4ДеятельнОСТНЫЙ ПОДХОД
Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью

ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.
Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества. 4


ДеятельнОСТНЫЙ ПОДХОД Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных

Слайд 5Деятельностный подход
В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а

активное и непрерывное взаимодействие с ней.


5
Деятельностный подходВ основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней.

Слайд 6Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир


6

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир 6

Слайд 7В рамках деятельностного подхода перед педагогами ДОУ стоят следующие задачи:
создать условия

для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
учить ребенка самостоятельно ставить перед собой путь и средства достижения цели;
помогать старшему дошкольнику сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
7
В рамках деятельностного подхода перед педагогами ДОУ стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс

Слайд 8«Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить

его на всю жизнь – научи его рыбачить» конфуций

8

«Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи

Слайд 9структура НОД на основе деятельностного подхода
1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая

установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов
9
структура НОД на основе деятельностного подхода1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4.

Слайд 10ОТЛИЧИЯ
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!)
Увеличение объёма блока совместной деятельности

взрослого и детей.
Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей».
Изменение объёма и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».

10

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОТЛИЧИЯИсключение учебного блока (но не процесса обучения!)Увеличение объёма блока совместной деятельности взрослого и детей.Изменение содержания понятия «совместная

Слайд 11ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 12ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
12

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА12

Слайд 14ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному

участию в работе, обсуждении, исследовании.
Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.
Добровольное присоединение детей к деятельности.
Открытый временной конец образовательной деятельности.
14
ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.Свободный выбор

Слайд 15МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
15

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА15

Слайд 16«Золотые правила» СИСТЕМНО-деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.
Веди ребенка от

собственного опыта к общественному.
Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
Учи анализировать каждый этап работы.
Критикуя, стимулируй активность ребенка.
16

«Золотые правила» СИСТЕМНО-деятельностного подходаПодари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.Веди ребенка от собственного опыта к общественному.Будь не

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!  УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть