Презентация, доклад к выступлению на педсовете по теме Особенности организации урока в свете деятельностного подхода

Содержание

Образовательные технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся.технологии проблемного обучения групповая деятельностьДифференцированный подход

Слайд 1
Особенности организации урока в свете деятельностного подхода
(технологии, методы, формы организации


деятельности обучающихся)







Учитель: Р.А.Миронова
МБОУ Ямновская ОШ
2016-2016 уч. год
Особенности организации урока в свете деятельностного подхода(технологии, методы, формы организации

Слайд 2Образовательные технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся.

технологии проблемного обучения

групповая деятельность
Дифференцированный

подход

Образовательные технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся.технологии проблемного обучения групповая деятельностьДифференцированный подход

Слайд 3Части учебной деятельности:

мотивационно-ориентировочная;
операционно-исполнительная;
рефлексивно-оценочная.

Части учебной деятельности:мотивационно-ориентировочная;операционно-исполнительная; рефлексивно-оценочная.

Слайд 4Мотивационно-ориентировочная часть
Цель:
подведение ученика к овладению обобщенными


отношениями в рассматриваемой области знаний,
к усвоению и овладению новыми способами
деятельности
Мотивационно-ориентировочная частьЦель: подведение ученика к овладению обобщенными       отношениями в рассматриваемой области

Слайд 5
при выполнении практических заданий;
с помощью проблемного вопроса;
при необходимости выполнять исследования на

основе проведенных опытов и сделать выводы;
при организации дискуссии и т.д.

Технология проблемного обучения

Проблемная ситуация создается:

при выполнении практических заданий;с помощью проблемного вопроса;при необходимости выполнять исследования на основе проведенных опытов и сделать выводы;при

Слайд 7Ёж, ежонок и ежиха.
Слон, слонёнок и слониха.
Лис, лисёнок и лисица.
Гусь, гусёнок,

гусеница.

Чья не встретилась семья?

Ёж, ежонок и ежиха.Слон, слонёнок и слониха.Лис, лисёнок и лисица.Гусь, гусёнок, гусеница.Чья не встретилась семья?

Слайд 8Родственники

Если люди происходят из одного рода, семьи, то они часто похожи

между собой.

Как их можно назвать?

РодственникиЕсли люди происходят из одного рода, семьи, то они часто похожи между собой.

Слайд 9У меня много родственников.
А интересно, есть ли родственники у слов?

У меня много родственников.А интересно, есть ли родственники у слов?

Слайд 10Операционно-исполнительная часть
Цель:
отыскание обобщенного способа деятельности в данной ситуации

и его отработка на серии конкретно-практических проектов

Операционно-исполнительная часть Цель:  отыскание обобщенного способа деятельности в данной ситуации и его отработка на серии конкретно-практических

Слайд 11Метод модели
Для решения текстовых задач используются модель

рисунок, краткая запись, рисунок-схема, таблица, схема анализа
Целесообразно кооперативное использование различных способов моделирования задачи при решении сложных составных задач на несколько действий, введения нового типа задач.

Метод модели    Для решения текстовых задач используются модель рисунок, краткая запись, рисунок-схема, таблица, схема

Слайд 13 Составить равенство:
28 + 10 =

Составить равенство: 28 + 10 =

Слайд 14 Технология «критического мышления»

методический приём «ИНСЕРТ»
методический приём «КЛАСТЕР»
приём «Согласен – не согласен»


Технология «критического мышления»методический приём «ИНСЕРТ»методический приём «КЛАСТЕР»приём «Согласен – не согласен»

Слайд 15Методические приемы стадии «Осмысление»
Система маркировки текста - инсерт
✔ – это уже

известно
– – противоречит моим представлениям
+ – это интересно и неожиданно
? – узнать подробнее

Методические приемы стадии «Осмысление»Система маркировки текста - инсерт✔ – это уже известно– – противоречит моим представлениям+ –

Слайд 16Методический приём «ИНСЕРТ»
Слово имеет лексическое значение.

Слова бывают однозначные и

многозначные.

У многозначного слова может быть прямое и переносное значение +

Прямое значение прямо указывает на предмет (признак, действие)

Переносное значение как бы переносит частичку прямого значения
на другой предмет (признак, действия) по какому-либо сходству +




Методический приём «ИНСЕРТ»Слово имеет лексическое значение.  Слова бывают однозначные и многозначные.  У многозначного слова может

Слайд 17Кластер
Кластер – способ графической организации учебного материала.
Выделить ключевое слово текста
Составить модель

«Планета и ее спутники»





КластерКластер – способ графической организации учебного материала.Выделить ключевое слово текстаСоставить модель «Планета и ее спутники»

Слайд 18Правила составления кластера
Записывать все, что приходит на ум, дать волю воображению

и интуиции. Кластер – поле идей.
Построить как можно больше связей.
Укрупнить смысловые блоки, выделить ключевые аспекты.
Правила составления кластераЗаписывать все, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции. Кластер – поле идей.Построить

Слайд 20Работа в парах
Работаем тихо, работаем дружно,
Решайте вдвоем всё, что нужно…
Родственные слова

имеют общую часть.

Синонимы – это родственные слова.

Общая часть родственных слов называется корнем.

В общей части слова заключено лексическое значение всех родственных слов.

Корень слова – это НЕ самая главная часть слова.

Приём «Согласен не согласен»

Родственные слова называются однокоренными.

Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?







Работа в парахРаботаем тихо, работаем дружно,Решайте вдвоем всё, что нужно…Родственные слова имеют общую часть.Синонимы – это родственные

Слайд 21Игровые методы
Педагогическая игра

ОБЛАДАЕТ СУЩЕСТВЕННЫМИ

ПРИЗНАКАМИ – ЧЁТКО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ОБОСНОВАН И ПРЕДСТАВЛЕН В ЧИСТОМ ВИДЕ
Игровые методы    Педагогическая игра   ОБЛАДАЕТ СУЩЕСТВЕННЫМИ ПРИЗНАКАМИ – ЧЁТКО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 22Прочитайте шифровку:

ЕШЧУЛ ЕВД А , ОШОРОХ АВОЛОГ АНДО

Интересно? Продолжим!

Игра «Сообразительны ли

вы?»

Игра «Сообразительны ли вы?»

Прочитайте шифровку:ЕШЧУЛ ЕВД А , ОШОРОХ АВОЛОГ АНДОИнтересно? Продолжим!Игра «Сообразительны ли вы?»Игра «Сообразительны ли вы?»

Слайд 24к
д
л
с
р
п
р
и
з
н
а
й
и
к
з
и
л
б
и
к
з
и
й
и
к
у
к
и
й
й
б
о
м
я
г
й
й
и
к
у
к
и
х
й
Подбери антоним
Прочный
Смелый
Твёрдый
Широкий
Высокий
Горький
Далёкий
Вы справились!
Так держать!

кдлсрпризнайикзилбикзийикукиййбомягййикукихйПодбери антонимПрочныйСмелыйТвёрдыйШирокийВысокийГорькийДалёкийВы справились!Так держать!

Слайд 25«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ –
это совокупность знаний о способах и средствах

работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте».

( И.Г.Захарова)
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ –  это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ

Слайд 26ИКТ ТЕХНОЛОГИИ
электронный журнал
мультимедийные презентации
использование интернета
учебные диски

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ электронный журнал мультимедийные презентации использование интернета учебные диски

Слайд 27Здоровьесохранная деятельность


Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование потребности в здоровом

образе жизни.

Здоровьесохранная деятельностьЦель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 28Физкультурные минутки помогают:

Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание

работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 29Зрительная гимнастика помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять

глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение.

Слайд 30 Пальчиковые игры могут помочь:

Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать

работу мозга;
Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить

Слайд 31Технология групповой деятельности
Однородная
(группы выполняют одинаковое для всех задание)
Дифференцированная
(каждая группа выполняет

свое задание)

Технология групповой деятельностиОднородная(группы выполняют одинаковое для всех задание)Дифференцированная (каждая группа выполняет свое задание)

Слайд 32 Варианты заданий для парной и групповой работы
Русский язык. 
Запись слов со

взаимопроверкой.
Составление звуковых схем слов.
Составление схем предложений.
Работа с карточками в парах сменного состава (с
Разбор слов по составу.
Работа с деформированным предложением.
Работа с деформированным текстом.
Составление слов по звуковой схеме.
Составление предложений по схеме.
Проверка орфограмм.
Выбор способа проверки орфограмм.
Деление текста на логические части.
Составление плана


Математика
Взаимопроверка решений.
Составление схем к задаче.
Поиск способа решения:
-примеров с переходом через разряд;
-способов проверки результатов вычисления.
Составление и решение задач:
-к одной схеме на разные темы;
-к разным схемам на одну тему;
-разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп.


Варианты заданий для парной и групповой работыРусский язык. Запись слов со взаимопроверкой.Составление звуковых схем

Слайд 33Дифференцированная групповая работа
Дифференциация заданий по объёму учебного материала

Дифференцированная групповая работаДифференциация заданий по объёму учебного материала

Слайд 34Дифференциация заданий по характеру помощи учащимся
Дифференцированная групповая работа

Дифференциация заданий по характеру помощи учащимсяДифференцированная групповая работа

Слайд 35Положительные моменты при использовании групповых технологий

1)      Дети всегда готовы делиться тем,

что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.
2)      Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию.
3)      Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал.
4)      Знания усваиваются прочнее.


Положительные моменты при использовании групповых технологий 1)      Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими

Слайд 36Проектная деятельность
Дифференциация заданий по объёму учебного материала
Проектный метод направлен на:

развитие критического

мышления;
развитие творческого мышления;
умение работать с информацией;
работать в коллективе;
владеть культурой коммуникации.

Проектная деятельностьДифференциация заданий по объёму учебного материалаПроектный метод направлен на:развитие критического мышления;развитие творческого мышления;умение работать с информацией;работать

Слайд 41Рефлексивно-оценочная часть
Предполагает:

контроль и оценку;
самооценку.

Рефлексивно-оценочная частьПредполагает:контроль и оценку;самооценку.

Слайд 42Продолжите
предложения:
*Сегодня было интересно…
*Теперь я могу…
*Мне понравилось…

Продолжите предложения:*Сегодня было интересно…*Теперь я могу…*Мне понравилось…

Слайд 43Мне
захотелось …
Было
интересно …
Было трудно …

Я понял,
что


У меня получилось …

Мнезахотелось …Былоинтересно …Было трудно …Я понял,     что …У меня получилось …

Слайд 44Самооценка
Оцените себя:

- я всё понял;

- я ещё не всё понял;

– требуется помощь.




Самооценка     Оцените себя:        - я всё

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть