Презентация, доклад к выступлению на педсовете Модульное обучение

Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х гг. XX в. в США, возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе многие прогрессивные идеи, накопленные в педагогической теории и практике.На современном этапе модульное обучение

Слайд 1Выполнила :учитель начальных классов
МКОУ Нижнекарачанской СОШ
Мякотина Т.В.
Сущность модульного обучения

в профессиональной школе.

2017г

Выполнила :учитель начальных классов МКОУ Нижнекарачанской СОШ Мякотина Т.В.Сущность модульного обучения в профессиональной школе.2017г

Слайд 2Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х гг.

XX в. в США, возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе многие прогрессивные идеи, накопленные в педагогической теории и практике.
На современном этапе модульное обучение является одним из наиболее целостных и системных подходов к процессу обучения, обеспечивающим высокоэффективную реализацию дидактического процесса.

Prezentacii.com

Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х гг. XX в. в США, возникло как

Слайд 3обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное проиллюстрирование его в

модульной программе и модулях;
четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса дидактическими материалами и системой контроля усвоения знаний, позволяющими корректировать процесс обучения;
вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.

Отличительные особенности модульного обучения:

обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное проиллюстрирование его в модульной программе и модулях;четкую структуризацию содержания

Слайд 4Цель модульного обучения — создание наиболее благоприятных условий для развития личности

обучаемого путем обеспечения гибкого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям, запросам и уровню базовой подготовки обучаемого посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе
Цель модульного обучения — создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гибкого содержания обучения,

Слайд 6Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучаемого по освоению

индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей (модульных единиц). Каждый модуль представляет собой законченное профессиональное действие, освоение которого идет по операциям-шагам.
Сущность модульного обучения состоит в относительно самостоятельной работе обучаемого по освоению индивидуальной программы, составленной из отдельных модулей

Слайд 7Модульной программой реализуется комплексная дидактическая цель, включающая в себя интегрирующие дидактические

цели, достижение каждой из которых обеспечивает конкретный модуль. Содержание модуля структурируют на учебные элементы (УЭ), которым соответствуют частичные дидактические цели, причем каждый учебный элемент должен соотноситься с определенным функциональным элементом профессиональной деятельности.
Модульной программой реализуется комплексная дидактическая цель, включающая в себя интегрирующие дидактические цели, достижение каждой из которых обеспечивает

Слайд 8Дидактическая система модуля обучения прогнозируется, проектируется и осуществляется на основе общих

и специфических научных принципов. При проектировании модульной программы необходимо учитывать следующие общие принципы:
компоновка содержания учебного процесса вокруг базовых понятий и методов;
систематичность и логическая последовательность изложения учебного материала;
целостность и практическая значимость содержания;
наглядность представления учебного материала.

Дидактическая система модуля обучения прогнозируется, проектируется и осуществляется на основе общих и специфических научных принципов. При проектировании

Слайд 9Существуют три варианта составления пакетов обучающих модулей:

а) применение разработанных и опубликованных

в литературе обучающих модулей, их адаптация к конкретным условиям;
б) трансформация накопленного преподавателем учебного и методического материала в обучающие модули;
в) создание обучающих модулей на проектной основе.

Существуют три варианта составления пакетов обучающих модулей:а) применение разработанных и опубликованных в литературе обучающих модулей, их адаптация

Слайд 10Суть технологии модульного обучения заключается в том, что для достижения требуемого

уровня компетентности обучаемых на основе соответствующих принципов и подходов осуществляется укрупненное структурирование учебного материала, выбор адекватных ему методов, средств и форм обучения, направленных на самостоятельный выбор и прохождение обучаемым полного, сокращенного или углубленного варианта обучения
Суть технологии модульного обучения заключается в том, что для достижения требуемого уровня компетентности обучаемых на основе соответствующих

Слайд 11Литература:
Батышев С.Я. «Профессиональная педагогика». М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997 год.
Бордовская Н.В.,

Реак А.А. Пед: учебное пособие, - СПб.: Питер, 2008г.
Подласный И.П. Пед: учебник – М.: Высшее образование, 2006 г.
Селивончик Г.И.Лекции по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» 2008 год.
Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана-граф, 2006 год
Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов_М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 год

Литература: Батышев С.Я. «Профессиональная педагогика». М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997 год.Бордовская Н.В., Реак А.А. Пед: учебное пособие,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть