Презентация, доклад к выступлению на МО на тему Технология проблемного обучения

Содержание

Цель проблемного обучения: научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий. Задачи:- создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.- повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.- применять дифференцированный подход в учебном

Слайд 1Технология проблемного обучения в начальной школе

Единственный путь, ведущий к знанию –


это деятельность.
Б. Шоу






Торопова Н.П.
учитель начальных классов ГБОУ НАО «Средняя школа №1»
Технология проблемного обучения в начальной школеЕдинственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б. ШоуТоропова Н.П.учитель начальных

Слайд 2 Цель проблемного обучения: научить учащихся идти путём самостоятельных находок

и открытий.
Задачи:
- создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
- повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
- применять дифференцированный подход в учебном и воспитательном процессе
Цель проблемного обучения: научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий.  Задачи:- создать условия

Слайд 3Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами

путём созданий проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предложения.
Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путём созданий проблемных ситуаций, способствующих выдвижению

Слайд 4Открытие знания
создание проблемной ситуации на уроке;
поиск решения проблемы;
описание решения;
реализация решения


Открытие знаниясоздание проблемной ситуации на уроке;поиск решения проблемы;описание решения;реализация решения

Слайд 5Проблемные ситуации
Классические :
«с удивлением»
«с затруднением»
2. Проблемно-диалогические:
побуждающий диалог
подводящий проблемный диалог
3. Мотивирующие:
-

сообщение темы урока с использование приема «яркое пятно»
- сообщение темы урока с использованием приема «актуальность»

Проблемные ситуацииКлассические : «с удивлением»«с затруднением»2. Проблемно-диалогические:побуждающий диалогподводящий проблемный диалог3. Мотивирующие:- сообщение темы урока с использование приема

Слайд 6Классические:
-проблемные ситуации, возникшие с «удивлением»
Тема. Порядок действий в выражении со скобками


3 · 5 – 4 = 11 3 · 5 – 4 = 3
Тема . Непроизносимая согласная в корне слова.
Весть, известие, вестник, известный, известно.
-проблемные ситуации, возникшие с «затруднением»
1) «План и карта» - изобразить в натуральную величину ластик, а затем настоящую машину.
2) Тема. Сложение двузначного числа и однозначного.
Тема. Умножение на 0.
12·2 31 ·3 15 ·4 18 ·0



Классические:-проблемные ситуации, возникшие с «удивлением»Тема. Порядок действий в выражении со скобками 3 · 5 – 4 =

Слайд 7Проблемно-диалогические:
побуждающий диалог
Тема: Имя числительное
Один в поле не воин.
подводящий проблемный диалог
Тема: Род

имен прилагательных
Зелёный лист, зелёная трава,
зелёное платье.

Проблемно-диалогические:побуждающий диалогТема: Имя числительноеОдин в поле не воин.подводящий проблемный диалогТема: Род имен прилагательныхЗелёный лист, зелёная трава, зелёное

Слайд 8Мотивирующие:
сообщение темы урока с использованием приёма «яркое пятно»
Использование интересного материала:

сказки, легенды, стихи и др.
сообщение темы урока с использованием приёма «актуальность»
Суть – обнаружение смысла значимости проблемы для обучающихся.



Мотивирующие:сообщение темы урока с использованием приёма «яркое пятно» Использование интересного материала: сказки, легенды, стихи и др.сообщение темы

Слайд 9Ценности
обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах

и знаниях;
дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы;
каждый имеет право искать, находить ответ, отстаивать свое мнение.
Ценностиобучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях;дети получают возможность сравнивать, наблюдать,

Слайд 10
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих успехов!

Слайд 11Интернет-ресурсы
Кленовый лист:
http://www.theoutdoorparent.com/wp-content/uploads/2009/09/fall-leaf.jpg
Книги:
http://www.mediaport.ua/images/101680_380.jpg
Колокольчик:
http://www.kan-schkool.okis.ru/img/kan-schkool/school01-02.gif

Фон сделан при помощи автофигур.


Интернет-ресурсыКленовый лист: http://www.theoutdoorparent.com/wp-content/uploads/2009/09/fall-leaf.jpg Книги:http://www.mediaport.ua/images/101680_380.jpg Колокольчик: http://www.kan-schkool.okis.ru/img/kan-schkool/school01-02.gif Фон сделан при помощи автофигур.

Слайд 12Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть