Слайд 1«Эффективность использования ИКТ для повышения качества обучения»
Слайд 3 В настоящий момент одним из приоритетных направлений образования является широкое использование
информационных технологий обучения.
Они облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Слайд 4В памяти человека остается:
1/4 часть услышанного материала
1/3 часть увиденного
1/2
часть увиденного и услышанного
3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения
Слайд 5Использование ИКТ позволяет мне:
сделать учебный процесс доступным, интересным для детей
повысить мотивацию
к предметам
усилить образовательные эффекты, чтобы легче запомнить, захотелось понять, обратиться к другим источникам, узнать больше
осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению
рационально использовать время учебного занятия
быстро и качественно готовить раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала
Слайд 6Формы использования ИКТ
компьютерные презентации
работа с интерактивной доской
видео и аудиофрагменты
готовые программные продукты:
учебные диски, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.
Слайд 7Интерактивная доска
Интерактивная доска позволяет осуществлять:
активное комментирование
материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.
Слайд 8
Компьютерная презентация
При планировании презентации необходимо
опираться на следующие дидактические принципы:
научности;
наглядности;
доступности;
системности и последовательности;
сознательности и активности;
прочности;
связи теории и практики;
интерактивности;
индивидуализации;
Слайд 9Сеть Интернет
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить
на три группы:
поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.;
общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;
публикация в сети — создание веб-страниц,
Слайд 10Этап проверки домашнего задания
проверять необходимо не столько память, сколько мышление
ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике.
электронное домашнее задание.
(создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.)
создание «разминочных тестов».
Слайд 11
Этап усвоения новых знаний
Использование интерактивных моделей.
Они могут быть различного вида
и назначения:
иллюстративного характера
обучающего характера
экспериментального характера
обобщающего характера
Слайд 12На этапе рефлексии
озвучивание рисунков и схем
представляют интерес для учащихся
и интерактивные игры
тестирование
Слайд 13На уроках окружающего мира:
Кордильеры
Секвойя
Колибри
Фламинго
Слайд 15На уроках изобразительного искусства:
Слайд 21
Проектно – исследовательская деятельность
Слайд 27Выводы
Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ,
способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока.
У учителя появляется возможность
1. четко выделять цели учения;
2. повышать мотивацию учения;
3. обеспечивать активную учебную деятельность;
4. обеспечивать обработку информации;
5. стимулировать мышление;
6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
- критически мыслить;
- ответственно относиться к собственному образованию;
- работать самостоятельно.
Учитель, использующий компьютер на уроке:
- создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.