Презентация, доклад к выступлению Эффективность использования ИКТ для повышения качества обучения

Содержание

В настоящий момент одним из приоритетных направлений образования является широкое использование информационных технологий обучения. Они облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения,

Слайд 1«Эффективность использования ИКТ для повышения качества обучения»

«Эффективность использования ИКТ для повышения качества обучения»

Слайд 3 В настоящий момент одним из приоритетных направлений образования является широкое использование

информационных технологий обучения. Они облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
В настоящий момент одним из приоритетных направлений образования является широкое использование информационных технологий обучения. 	Они облегчают доступ

Слайд 4В памяти человека остается:
1/4 часть услышанного материала
1/3 часть увиденного
1/2

часть увиденного и услышанного
3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения
В памяти человека остается: 1/4 часть услышанного материала 1/3 часть увиденного 1/2 часть увиденного и услышанного 3/4

Слайд 5Использование ИКТ позволяет мне:
сделать учебный процесс доступным, интересным для детей
повысить мотивацию

к предметам
усилить образовательные эффекты, чтобы легче запомнить, захотелось понять, обратиться к другим источникам, узнать больше
осуществлять дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению
рационально использовать время учебного занятия
быстро и качественно готовить раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала


Использование ИКТ позволяет мне:сделать учебный процесс доступным, интересным для детейповысить мотивацию к предметамусилить образовательные эффекты, чтобы легче

Слайд 6Формы использования ИКТ
компьютерные презентации
работа с интерактивной доской
видео и аудиофрагменты
готовые программные продукты:

учебные диски, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.

Формы использования ИКТ компьютерные презентацииработа с интерактивной доскойвидео и аудиофрагментыготовые программные продукты: учебные диски, электронные библиотеки, виртуальные

Слайд 7Интерактивная доска
Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование

материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.
Интерактивная доска     Интерактивная доска позволяет осуществлять:  активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление

Слайд 8 Компьютерная презентация
При планировании презентации необходимо
опираться на следующие дидактические принципы:
научности;


наглядности;
доступности;
системности и последовательности;
сознательности и активности;
прочности;
связи теории и практики;
интерактивности;
индивидуализации;
Компьютерная презентацияПри планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы: научности; наглядности; доступности; системности и последовательности;

Слайд 9Сеть Интернет
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить

на три группы:
поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.;
общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;
публикация в сети — создание веб-страниц,

Сеть Интернет 	Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:поиск информации —

Слайд 10Этап проверки домашнего задания
проверять необходимо не столько память, сколько мышление

ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике.

электронное домашнее задание.
(создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.)

создание «разминочных тестов».
Этап проверки домашнего задания   проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть

Слайд 11 Этап усвоения новых знаний
Использование интерактивных моделей.
Они могут быть различного вида

и назначения:
иллюстративного характера
обучающего характера
экспериментального характера
обобщающего характера

Этап усвоения новых знаний  Использование интерактивных моделей.Они могут быть различного вида и назначения:иллюстративного характераобучающего характера

Слайд 12На этапе рефлексии
озвучивание рисунков и схем
представляют интерес для учащихся

и интерактивные игры
тестирование

На этапе рефлексии  озвучивание рисунков и схем представляют интерес для учащихся и интерактивные игрытестирование

Слайд 13На уроках окружающего мира:
Кордильеры
Секвойя
Колибри
Фламинго

На уроках окружающего мира:КордильерыСеквойяКолибриФламинго

Слайд 15На уроках изобразительного искусства:

На уроках изобразительного искусства:

Слайд 16На уроках литературного чтения:

На уроках литературного чтения:

Слайд 17На уроках русского языка:

На уроках русского языка:

Слайд 18На уроках математики:

На уроках математики:

Слайд 19Предшкольная подготовка

Предшкольная подготовка

Слайд 20 Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 21 Проектно – исследовательская деятельность

Проектно – исследовательская деятельность

Слайд 22Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 23Родительские собрания

Родительские собрания

Слайд 24Группа 4 «В» класса

Группа 4 «В» класса

Слайд 25Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 26Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 27Выводы
Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ,

способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока.
У учителя появляется возможность
1. четко выделять цели учения; 2. повышать мотивацию учения; 3. обеспечивать активную учебную деятельность; 4. обеспечивать обработку информации; 5. стимулировать мышление; 6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:
- критически мыслить;
- ответственно относиться к собственному образованию;
- работать самостоятельно.

Учитель, использующий компьютер на уроке:
- создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
-способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.

ВыводыТаким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть