Презентация, доклад к внеурочному занятию по Теме: Практикум: Основы классической хореографии №1: История балета; Постановка корпуса; Позиции рук; Позиции ног; Demi plie; Battement tendu; Reverence (реверанс).

Направления танцевального исскуства:Классический танец: балетЗападно-европейские бальные танцыИсторический танецКлубные танцы

Слайд 1Презентация к внеурочному занятию по Теме: «Практикум: "Основы классической хореографии" №1:

История балета; Постановка корпуса; Позиции рук; Позиции ног; Demi plie; Battement tendu; Reverence (реверанс).»

Подготовила студентка группы:
НК 16-1
Федченко С.С.

Презентация к внеурочному занятию по  Теме: «Практикум:

Слайд 2Направления танцевального исскуства:
Классический танец: балет
Западно-европейские бальные танцы
Исторический танец
Клубные танцы

Направления танцевального исскуства:Классический танец: балетЗападно-европейские бальные танцыИсторический танецКлубные танцы

Слайд 3Народный танец
Свадебный танец
Социальные танцы
Современные танцы
Эстрадный танец
Латиноамериканская программа бальных танцев

Народный танецСвадебный танецСоциальные танцыСовременные танцыЭстрадный танецЛатиноамериканская программа бальных танцев

Слайд 4Классический танец: балет
Балет – это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в

движении, жизни, показанной средствами хореографии.

     Балет – вид искусства, в котором замысел творца воплощается средствами хореографии. Балетный спектакль имеет сюжет, тему, идею, драматургическое наполнение, либретто. Лишь в редких случаях имеют место бессюжетные балеты. В остальных же хореографическими средствами танцоры должны передать чувства персонажей, сюжет, действие. Танцор балета – это актер, при помощи танца передающий взаимоотношения героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.

Классический танец: балетБалет – это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии.   

Слайд 5История возникновения и развития балета
Балет появился в Италии в 16 столетии.

В это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление, оперу. Позже, уже во Франции, балет получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо.
Днем рождения балета во всем мире принято считать 15 октября 1581 года. Именно в этот день во Франции на суд публики свое творение представил итальянский балетмейстер Бальтазарини. Его балет назывался «Церцея» или «Комедийный балет королевы». А продолжительность представления составляла около пяти часов.
Первые французские балеты в своей основе имели придворные и народные танцы и мелодии. Наряду с музыкальными, в спектакле были и разговорные, драматические сцены.

История возникновения и развития балетаБалет появился в Италии в 16 столетии. В это время хореографические сценки входили

Слайд 6Развитие балета во Франции
Росту популярности и расцвету балетного искусства способствовал Людовик

14-й. Придворные дворяне того времени с удовольствием сами принимали участие в спектаклях. Даже лучезарный король получил свое прозвище «Король-солнце» из-за роли, которую он исполнил в одном из балетов придворного композитора Люлли.
В 1661 году Людовик 14-й стал основателем первой в мире балетной школы – Королевской Академии танца. Руководителем школы стал Люлли, который определил развитие балета на следующее столетие. Так как Люлли был композитором, то он постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. В сотрудничестве с Мольером и Пьером Бошаном – учителем танцев Людовика 14-го – создавались теоретические и практические основы балетного искусства. Пьером Бошаном начала создаваться терминология классического танца. По сей день термины для обозначения и описания основных балетных позиций и комбинаций употребляются на французском языке.
В 17 веке балет пополняется новыми жанрами, такими как балет-опера, балет-комедия. Предпринимаются попытки создать спектакль, в котором бы музыка органично отображала сюжетную линию, а танец, в свою очередь, органично вливался в музыку. Таким образом, закладываются основы балетного искусства: единство музыки, танца и драматургии.
Начиная с 1681 года, участие в балетных спектаклях становится доступным для женщин. До того времени танцовщиками балета были только мужчины. Свой законченный вид, как отдельный вид искусства, балет получает лишь во второй половине 18-го века благодаря сценическому новаторству французского балетмейстера Жан Жоржа Новера. Его реформы в хореографии отводили активную роль музыке, как основе для балетного спектакля.

Развитие балета во ФранцииРосту популярности и расцвету балетного искусства способствовал Людовик 14-й. Придворные дворяне того времени с

Слайд 7Развитие балета в России
Первый балетный спектакль в России состоялся 8 февраля

1673 года в селе Преображенское при дворе царя Александра Михайловича. Своеобразие русского балета формирует французский балетмейстер Шарль-Луи Дидло. Он утверждает приоритет женской партии в танце, увеличивает роль кордебалета, усиливает связь между танцем и пантомимой. Настоящую революцию в балетной музыке произвел П.И. Чайковский в своих трех балетах: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Эти произведения, а за ними и постановки, являются непревзойденной жемчужиной музыкального и танцевального жанров, не имеющей себе равных по глубине драматургического содержания и красоте образной выразительности.
В 1783 году Екатерина Вторая создает Императорский Театр Оперы и Балета в Санкт-Петербурге и Большой Каменный театр в Москве. На сценах знаменитых театров прославили русский балет такие мастера как М. Петипа, А. Павлова, М. Данилова, М. Плисецкая, В. Васильев, Г. Уланова и многие другие.

Развитие балета в РоссииПервый балетный спектакль в России состоялся 8 февраля 1673 года в селе Преображенское при

Слайд 8Одна из особенностей балета – исполнение на пальчиках ног - появилась

только в 18 веке, когда Мария Тальони впервые использовала эту технику. Каждая школа и каждый танцор вносили свои особенности в искусство балета, обогащая его и делая популярнее. 
Одна из особенностей балета – исполнение на пальчиках ног - появилась только в 18 веке, когда Мария

Слайд 9Одно из основных требований в классической хореографии – это выворотные позиции

ног. Первые исполнители балета были придворные аристократы. Все они владели искусством фехтования, в котором использовались выворотные позиции ног, позволяющие лучше двигаться в любых направлениях. Из фехтования требования выворотности перешли в хореографию, что для французских придворных являлось само собою разумеющимся.

Одно из основных требований в классической хореографии – это выворотные позиции ног. Первые исполнители балета были придворные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть