Презентация, доклад к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Содержание

повторитьпопробоватьподуматьнайтипотренироватьсяпроверить себя

Слайд 1С хорошим настроением принимайся за работу!

С хорошим настроением принимайся за работу!

Слайд 2
повторить
попробовать
подумать
найти
потренироваться
проверить себя

повторитьпопробоватьподуматьнайтипотренироватьсяпроверить себя

Слайд 5П
Ф
Б
К
Т
Х
Е
Ш
С
Р
Ё
Ч
Ц
Щ
З
А
Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки

ПФБКТХЕШСРЁЧЦЩЗАУберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки

Слайд 6Составь однокоренные
слова по схеме:

Составь  однокоренныеслова по схеме:

Слайд 7Берёзка
Ни в одной стране нет столько берёз, как у

нас.
БерёзкА вся трепещет на ветрУ зелёными листочками. Осенью у берёзкИ листочки желтеют и опадают. Зимой ствол берёзкИ сверкает серебрОМ. Ранним утром перелетают от берёзкИ к берёзкЕ тетерева и клюют бурые серёжки.
Все поэты восхищаются русской берёзкОЙ.

В написании каких из этих окончаний можно допустить ошибку, а каких нет? Почему?

Берёзка  Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.   БерёзкА вся трепещет

Слайд 8 ♦ Берёзка, ясень, бук
♦ Осина, сосна, клён

Малина, смородина, сирень

Ветер сорвал (с чего?) Ο,Ο,Οпоследний лист.

В написании какой части слова затрудняешься? Почему?

Исключи в каждой строке лишнее существительное

Составь предложение

♦ Берёзка
♦ Клён
♦ Сирень

♦ Берёзка, ясень, бук ♦ Осина, сосна, клён ♦ Малина, смородина, сиреньВетер сорвал (с чего?) Ο,Ο,Οпоследний

Слайд 9Что должны узнать
и чему научиться

Что должны узнатьи чему научиться

Слайд 10Проверяем
Что?
Где?
Как?
В окончаниях
существительных
Безударные гласные

ПроверяемЧто?Где?Как?В окончанияхсуществительныхБезударные гласные

Слайд 11?Исследуй
клён конь
берёзка луна
сирень степь
Проведи исследование в группах: просклоняй

существительные ,
сравни окончания в сильной и слабой позициях. Сделай вывод.
?Исследуйклён конь берёзка луна сирень степь Проведи исследование в группах: просклоняй существительные , сравни окончания в сильной

Слайд 12Почему гласные в этих окончаниях нужно проверять ?


с берёзк[иэ]

с сирен[иэ]


Е ? И

Почему гласные в  этих окончаниях нужно проверять ?     с берёзк[иэ]			с сирен[иэ]

Слайд 13
Гласные звуки- лукавый народ:
В слабой позиции кто их поймёт?
Сделай ударным сомнительный

звук-
Себя ты избавишь тем самым от мук.

Е.Р.Симонян

Подсказка

Гласные звуки- лукавый народ:В слабой позиции кто их поймёт?Сделай ударным сомнительный звук-Себя ты избавишь тем самым от

Слайд 15Как проверить безударное окончание имён существительных?
1 способ
1) определить падеж
2) определить склонение
3)

определить число
4) вспомнить окончание

2 способ
проверить безударное окончание ударным

Как проверить безударное окончание имён существительных?	1 способ	1) определить падеж	2) определить склонение	3) определить число	4) вспомнить окончание		2 способ	проверить безударное

Слайд 16Падежные окончания имён существительных в единственном числе



Падежные окончания имён существительных в единственном числе

Слайд 17

Прочитайте группы слов.
На доске запись:
а) ночь, переночевал, ночка, ночлег, ночной;
б)

тополь, тополёк, тополиный;
в) сирень, сиреневый, сиреневатый;
г) грязный, грязнуля, загрязнить, грязь.
Прочитайте группы слов.На доске запись:а) ночь, переночевал, ночка, ночлег, ночной;б) тополь, тополёк, тополиный;в) сирень, сиреневый, сиреневатый;г)

Слайд 18ночь, ночка, ночлег,
тополь, тополек, сирень, грязнуля, грязь.

ночь, ночка, ночлег, тополь, тополек, сирень, грязнуля, грязь.

Слайд 19Физкультминутка

И. Кого? Что?
И. Кто? Что?
Р. Кем? Чем?
Р. Кого?

Чего? Д. Кому? Чему?
Д. В ком? В чём?
В. Кого? Чего? В. Кого? Что? Т. Кого? Чего?
Т. Кем? Чем? П. О ком? О чём?
Физкультминутка  И. Кого? Что? И. Кто? Что?Р. Кем? Чем?Р. Кого? Чего? Д. Кому? Чему?Д. В ком?

Слайд 20 Определить склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.

На площадИ (3 скл., П. п.), на березЕ ( 1 скл., П. п.), о мудростИ ( 3 скл., П. п.), к солнцУ ( 2 скл., Д. п.), с фасолЬЮ
( 3 скл., Т. п.).

Определить склонение и падеж имен существительных, дописать окончания.   На площадИ (3 скл., П.

Слайд 21Составьте и запишите словосочетания по дан-ным схемам.
От (1скл., Р.п.) к (1скл.,

Д.п.),
по (3скл., Д.п.) к (1скл., Д.п.),
в (2скл., П.п.) на (2скл., П.п.),
о (3скл., П.п.) из (1скл., Р.п.),
на (2скл., П.п.) по (1скл., Д.п.),
по (1скл., Д.п.) от (3скл., Р.п.).
Составьте и запишите словосочетания по дан-ным схемам.От (1скл., Р.п.) к (1скл., Д.п.),по (3скл., Д.п.) к (1скл., Д.п.),в

Слайд 22Украшали, в, люди, избы, коньками, старину.

Украшали, в, люди, избы, коньками, старину.

Слайд 23Конек – это резное украшение по гребню крыши в виде конской

головы. Конь был первым помощни-ком у крестьянина. Он помогал пахать, боронить, возить сено. А если нападал враг на русскую землю, то на войну шел добрый конь. И случалось, он выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь.
Конек – это резное украшение по гребню крыши в виде конской головы. Конь был первым помощни-ком у

Слайд 24Рефлексия
Я работал(а) с _____________________________ настроением.
Я __ доволен собой.
Я испытываю

затруднения, когда _____________________________________________
Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок,
не очень активно и допускал небольшие ошибки,
редко и много ошибок.
РефлексияЯ работал(а) с _____________________________ настроением. Я __ доволен собой. Я испытываю затруднения, когда _____________________________________________Я работал (нужное подчеркнуть)

Слайд 25 Итог урока
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс

мой в тетрадке все встречают,
Вся же в дневнике я и в журнале.
Итог урокаКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке все встречают,Вся же

Слайд 26Домашнее задание.
Для закрепления знаний по данной теме, я предлагаю выполнить домашнее

задание, которое состоит из 3 уровней сложностей. Выберите любой.
1 уровень: «Пишу сам (сама)».
Спиши текст. Вставь на месте пропусков нужное окончание, определи падеж и склонение этого существительного.
Зима завалила городок пушистым снег…м. Стояли мягкие серые дни. С верхушк… старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирен… . В дом… трещали печи. Пахло березовым дым…м. Порывы сильного ветра уносили запах дыма в соседнюю рощу. Группой шли женщи­ны к проруб… за водой. Над крутым обрыв…м разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Утр…м Татьяна Петровна сказала Вер… , чтобы она взяла лопату и расчистила дорожку к беседк… .
2 уровень: «Прошу маленькой помощи». Учебник стр.128 упр.242
3 уровень: «Прошу большой помощи». Написать сочинение о зиме.

Домашнее задание.Для закрепления знаний по данной теме, я предлагаю выполнить домашнее задание, которое состоит из 3 уровней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть