Презентация, доклад к уроку русского языка для 4 класса Предложения с прямой речью

Содержание

Одиннадцатое ноября.Классная работа.

Слайд 1Русский зык.

Тема: «Предложения
с прямой

речью».

Выполнила: Давыденко Н.В.
Учитель начальных классов,
г. Тында

Русский зык.Тема: «Предложения       с прямой речью».Выполнила: Давыденко Н.В.Учитель начальных классов, г.

Слайд 2Одиннадцатое ноября.
Классная работа.

Одиннадцатое ноября.Классная работа.

Слайд 3М и н у т к а ч и с

т о п и с а н и я
М и н у т к а  ч и с т о п и с а

Слайд 4Прочитайте слова, записанные на доске.
Что общего?
(часть речи глагол)

Сочинять, решать, выражать,

стараться.

Значения слов.
Решать – способ нахождения ответа.
Выражать – является отражением, обозначением.
Стараться – усиление направления на достижения цели.

Нам необходимы эти слова на уроке?

Прочитайте слова, записанные на доске.Что общего? (часть речи глагол)Сочинять, решать, выражать, стараться.Значения слов.Решать – способ нахождения ответа.Выражать

Слайд 5Что мы знаем о предложении:
а) Цель высказывания.
(Повествовательное, вопросительное, побудительное.)
(Повествовательное, вопросительное,

побудительное.)

б) Интонация.

в) Структура предложения.

(Простое, сложное.)

г) По наличию второстепенных членов
предложения.

(Распространенное, нераспространенное.)

Что мы знаем о предложении: а) Цель высказывания.(Повествовательное, вопросительное, побудительное.)(Повествовательное, вопросительное, побудительное.)б) Интонация.в) Структура предложения.(Простое, сложное.)г) По

Слайд 6 Найдите предложение с пунктуационными ошибками.
1)В лесу росли подосиновики и

подберезовики.

2)В лесу росли и подосиновики, и подберезовики.

3)В лесу росли подосиновики, и лисички.

4)В лесу росли подосиновики, подберезовики и лисички.

Найдите предложение с пунктуационными ошибками.1)В лесу росли подосиновики и подберезовики.2)В лесу росли и подосиновики, и

Слайд 73. Постановка проблемы.
Послушайте два предложения. Чем они различаются?
Предложения с прямой речью

Кто уже знает, что такое прямая речь? А что можете предположить?

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре, что тайное всегда становится явным.
2) Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: «Тайное всегда становится явным».

– Какое предложение точнее передаёт слова мамы? Почему?

Предложение с прямой речью

*Прямая речь — это передача чужой речи дословно, без изменения.

3. Постановка проблемы.Послушайте два предложения. Чем они различаются?Предложения с прямой речью– Кто уже знает, что такое прямая

Слайд 8file:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.024/[NS-RUS_4-04]_[QS_063].html
file:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX42.024/[NS-RUS_4-04]_[TQ_062].html

file:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.024/[NS-RUS_4-04]_[QS_063].htmlfile:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX42.024/[NS-RUS_4-04]_[TQ_062].html

Слайд 9Предложения с прямой речью.
– Какие вопросы возникают?
1. Что такое прямая речь?
2.

Как отличить от других предложений предложение
с прямой речью?

3. Как оформить на письме предложение с прямой речью?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac87bff5-e5c7-49ca-970a-48c2dbaa6ce7/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BMA_064%5D.swf

Предложения с прямой речью.– Какие вопросы возникают?1. Что такое прямая речь?2. Как отличить от других предложений предложение

Слайд 10 На письме нам часто приходится передавать речь другого человека от

его имени точно, дословно. В таких случаях мы используем предложения с прямой речью. Такое предложение состоит из прямой речи и слов автора.

Прямая речь

Слова автора

(«А») показывают, кому принадлежит высказывание.

- («П») – это слова, переданные от имени говорящего.

Из чего состоит предложение с прямой речью?

На письме нам часто приходится передавать речь другого человека от его имени точно, дословно. В таких

Слайд 11Два случая расположения слов автора и прямой речи. Отделение их на

письме.

1. А: «П».
2. «П», - а.

Два случая расположения слов автора и прямой речи.  Отделение их на письме.1. А: «П».2. «П», -

Слайд 12Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».
«Богатство языка есть богатство мыслей», -

писал Н.М.Карамзин.





А: «П».

«П», - а.

Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».«Богатство языка есть богатство мыслей», - писал Н.М.Карамзин.А: «П». «П», - а.

Слайд 13V. Первичное закрепление.
Упр. 83.
– Кто автор этих стихотворных отрывков?
– Прочитайте первый

отрывок. Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно? (Ученики читают остальные отрывки и выполняют аналогичную работу.)
– Прочитайте в предложениях только прямую речь.
– Из чего состоят предложения с прямой речью? (из слов автора и прямой речи.)
– Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? (чтобы знать её границы.)
Н а д о с к е записан второй отрывок без кавычек, двоеточия.
– Прочитайте. Как легче читать? Расставьте знаки препинания.
V. Первичное закрепление.Упр. 83.– Кто автор этих стихотворных отрывков?– Прочитайте первый отрывок. Кому принадлежат выделенные слова? Откуда

Слайд 14Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает Ой вы, гости-господа, Долго ль

ездили? куда?

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим Отпусти ты, старче, меня в море!

В тот же день царица злая, Доброй вести ожидая, Втайне зеркальце взяла И вопрос свой задала
Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?

Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?Как взмолится

Слайд 15VII. Повторение пройденного.
Упр. 84 выполняется по «шагам» в задании.
Спиши.

VII. Повторение пройденного.Упр. 84 выполняется по «шагам» в задании.Спиши.

Слайд 16VIII. Итог урока.
Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме

урока?
Чужая речь.
Слова автора.
Прямая речь.
Однородные члены.

Дословно

VIII. Итог урока.Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме урока?Чужая речь.Слова автора.Прямая речь.Однородные члены.Дословно

Слайд 17Домашнее задание.
Выучить правило на с. 74., знать слова из словаря нас

72
Домашнее задание.Выучить правило на с. 74., знать слова из словаря нас 72

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 19Использованные ресурсы:


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac87bff5-e5c7-49ca-970a-48c2dbaa6ce7/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BMA_064%5D.swf
file:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.024/[NS-RUS_4-04]_[QS_063].html
file:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX42.024/[NS-RUS_4-04]_[TQ_062].html
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=11391&noreask=1&source=wiz

Использованные ресурсы:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac87bff5-e5c7-49ca-970a-48c2dbaa6ce7/%5BNS-RUS_4-04%5D_%5BMA_064%5D.swf file:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.024/[NS-RUS_4-04]_[QS_063].htmlfile:///C:/Users/4B94~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX42.024/[NS-RUS_4-04]_[TQ_062].htmlhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=11391&noreask=1&source=wiz

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть