Презентация, доклад к уроку развития речи для 4 класса по теме Живое слово в творчестве В.А.Жуковского

Содержание

Тема: «Живое слово» в творчестве В.А. Жуковского (Урок развития речи - 4 класс)

Слайд 1 Урок развития речи учителя начальных классов МАОУ СОШ с.Мошенское филиал д. Кабожа

Мошенского района Новгородской области Важнецовой В.А.
Урок развития речи  учителя начальных классов МАОУ СОШ с.Мошенское  филиал д. Кабожа

Слайд 2 Тема: «Живое слово» в творчестве В.А. Жуковского (Урок развития речи - 4 класс)

Тема: «Живое слово»  в творчестве В.А. Жуковского (Урок развития речи - 4 класс)

Слайд 3 Василий Андреевич

Жуковский (1783 - 1852)

«Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…» А.С. Пушкин

Василий Андреевич

Слайд 4 Цели:
знакомство с творчеством В.А. Жуковского;
развитие речи учащихся в процессе работы

над текстом;
обучение пользованию дополнительной литературой: словарями, справочниками и др.;
воспитание любви к природе, гордости к своей Родине;
раскрытие «тайны» художественного слова на примере стихотворения «Жаворонок».

Цели:   знакомство с творчеством В.А. Жуковского;развитие речи учащихся в процессе работы над текстом;обучение

Слайд 5 Оборудование урока:
Хрестоматия произведений для начальной школы;
сборник произведений В.А. Жуковского;
толковый словарь

В.В. Даля;
репродукции картин весенней природы;
грамзапись «Голоса птиц»;
дидактические карточки.


Оборудование урока:   Хрестоматия произведений для начальной школы;сборник произведений В.А. Жуковского;толковый словарь

Слайд 6 План урока
Вступление: беседа о значении художественного слова в литературе.
Индивидуальная работа с

дидактическими карточками и опорными схемами.
Работа с текстами произведений устного народного творчества.
Работа с книгой. Чтение и анализ стихотворения В.А. Жуковского «Жаворонок».
Творческая работа учащихся.
Итог урока.

План урока  Вступление: беседа о значении художественного слова в литературе.Индивидуальная работа с дидактическими карточками и

Слайд 7 Вступление
Текст учителя: «…Сегодня мы совершим путешествие в страну литературию…»

Отрывок из стихотворения:

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой
О которой мы поем.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта-
Вечно белое пятно...


Вступление  Текст учителя: «…Сегодня мы совершим путешествие в страну литературию…»Отрывок из стихотворения:

Слайд 8Загадка:
«Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не

человек, а рассказывает»

(книга)
Беседа о значении книги.
Что мы видим, открывая книгу? (буквы, слова, текст)
Что такое слово? (часть нашей речи)
Кто раскрывает тайну слова
в книге? (писатели, поэты)
Загадка: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»

Слайд 9«Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введет тебя в

мир красоты.»
(З.И. Романовская)
«Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введет тебя в мир красоты.»

Слайд 10 Индивидуальная работа

с дидактическими карточками и опорными схемами (Раскрытие тайны художественного слова) Задание: составить из слов пословицу и объяснить ее значение 1. Слово, вылетит, воробей, не, поймаешь, не. 2. Слово, дороже, живое, буквы, мертвой. 3. От, слова, доброго, не, язык, усохнет.
Индивидуальная работа       с

Слайд 11 В пословицах и поговорках народ подметил удивительные

свойства слова. Каким же может быть слово? Что может сделать слово?
В пословицах и поговорках народ подметил  удивительные  свойства слова.  Каким же

Слайд 12 убедительное живое волнующее занимательное красивое
Слово

убедительное живое волнующее занимательное красивое      Слово

Слайд 13 обогатить озадачить успокоить излечить убить
Слово может

обогатить озадачить успокоить излечить убить      Слово может

Слайд 14Работа с текстами произведений устного народного творчества
В древности был обычай –

зазывать весну.
Задание.
Прочитайте закличку,
вслушайтесь в звучание песни.
Как народ называет весну?
Что обозначает фраза «весна красна»?

Работа с текстами произведений устного народного творчества В древности был обычай – зазывать весну.Задание.Прочитайте закличку, вслушайтесь в

Слайд 15Работа с текстами произведений устного народного творчества
Закличка: прилетите,
жаворонушки, к нам,

принесите
из заморья вы нам весну ясную,
весну красную
/анализ, словарная работа/

Грамзапись: русская народная песня «Жаворонок» /анализ, словарная работа/

Работа с текстами произведений устного народного творчества Закличка: прилетите, жаворонушки, к нам, принесите из заморья вы

Слайд 16Словесное рисование
Опишите жаворонка по представлению;
Определение слова «жаворонок» в толковом словаре;
Сравнение научного

текста с художественным (толковый словарь и стихотворение Жуковского);
Словесное рисованиеОпишите жаворонка по представлению;Определение слова «жаворонок» в толковом словаре;Сравнение научного текста с художественным (толковый словарь и

Слайд 17Работа с книгой. Чтение и анализ стихотворения В.А. Жуковского «Жаворонок».
Знакомство с

творчеством В.А. Жуковского;
чтение и анализ стихотворения «Жаворонок»;
Словарная работа (толковый словарь);
работа с литературными терминами: метафора, сравнение, олицетворение, ...
Работа с книгой. Чтение и анализ стихотворения  В.А. Жуковского «Жаворонок». Знакомство с творчеством В.А. Жуковского;чтение и

Слайд 18Работа с книгой. Чтение и анализ стихотворения В.А. Жуковского «Жаворонок».
Каким настроением

проникнуто стихотворение (подтвердить выборочным чтением);
Как поэт описывает картину весеннего утра;
С помощью каких слов поэт показывает жизнь природы?
Вывод.
Литература – это искусство слова.

Работа с книгой. Чтение и анализ стихотворения  В.А. Жуковского «Жаворонок». Каким настроением проникнуто стихотворение (подтвердить выборочным

Слайд 19Народный календарь
Жизнь людей всегда была тесно связана с жизнью

природы. Каждый месяц был расписан по календарю.
Народный календарь  Жизнь людей всегда была тесно связана с жизнью природы. Каждый месяц был расписан по

Слайд 20Народный календарь
Весну встречали три раза: 1 марта - сретение

(зима с летом встретилась); 9 марта - прилетел кулик, принес весну; 25 марта - весна зиму поборола.
Народный календарь  Весну встречали   три раза:  1 марта -  сретение (зима с

Слайд 21Творческая работа учащихся.
Задание 1. Представить себя в роли поэта и

придумать четверостишие о весне, используя рифму: капель - апрель ручьи - грачи Задание 2. Составить новые слова из букв слова жаворонок
Творческая работа учащихся.  Задание 1.  Представить себя в роли поэта и придумать четверостишие о весне,

Слайд 22Итог урока. Литература - искусство слова.

- закрепление литературных понятий; - выставление оценок; -

домашнее задание.
Итог урока. Литература - искусство слова.  - закрепление литературных понятий;  - выставление оценок; - домашнее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть