Презентация, доклад к уроку Приставка 3 класс

Содержание

Правила работы на уроке:ПамяткаБудь внимательнымУмей слушатьДоказывай свою точку зренияУчись видеть главноежеланиеЗнания

Слайд 1


Слайд 4Правила работы на уроке:
Памятка
Будь внимательным
Умей слушать
Доказывай свою точку зрения
Учись видеть главное
желание
Знания

Правила работы на уроке:ПамяткаБудь внимательнымУмей слушатьДоказывай свою точку зренияУчись видеть главноежеланиеЗнания

Слайд 5Спишите, распределяя в две группы:
части речи
части слова
существительное
корень
прилагательное
глагол
окончание
предлог
суффикс
приставка
союз

Спишите, распределяя в две группы:части речичасти словасуществительноекореньприлагательноеглаголокончаниепредлогсуффиксприставкасоюз

Слайд 6Какой раздел в русском языке сейчас изучаем?
ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОРИМКЕОРОЛОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП

Какой раздел в русском языке сейчас изучаем?ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОРИМКЕОРОЛОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП

Слайд 7Какой раздел в русском языке сейчас изучаем?
ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОРИМКЕОРОЛОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП

Какой раздел в русском языке сейчас изучаем?ВЗБРТКЧАСТИПРЕЬДНПРВРПАЛОРИМКЕОРОЛОИКПЕЬТЮВЁСЛОВАРП

Слайд 8ПОСАДКА
1 .ОКОНЧАНИЕ.
2. ОСНОВА
3. КОРЕНЬ
4. ПРИСТАВКА
5. СУФФИКС

ПОСАДКА1 .ОКОНЧАНИЕ. 2. ОСНОВА3. КОРЕНЬ 4. ПРИСТАВКА5. СУФФИКС

Слайд 9Что такое окончание?
Х

Что такое окончание?Х

Слайд 10Основа- это…
Х

Основа- это…Х

Слайд 11 Что такое корень слова?
Х

Что такое корень слова?Х

Слайд 12Что такое суффикс?
Х

Что такое суффикс?Х

Слайд 13о
З
ч
Д
Е

оЗчДЕ

Слайд 14о от по под до про

о от по под до про

Слайд 16 1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- ,

пере-,в- однокоренные слова с корнем вод-. Сделай вывод о роли приставок.
2.Где приставка? Где предлог?Кто бы нам понять помог? Запиши, раскрой скобки. Сделай вывод.
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал(по)дороге
(на)балконе (с)цветами
(за)шло (за)тучу

3.Составь по 2 слова к схеме. Проведи сравнительный анализ приставки и суффикса.
¬ ⁀ , ⁀ ∧ , ¬ ⁀ ∧ □ .





1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- , пере-,в- однокоренные слова с корнем вод-.

Слайд 17Вода
Заводь
Водный
Подводник
Безводная
Подбери к каждой схеме слово
1
2
3
4
5

ВодаЗаводьВодныйПодводникБезводнаяПодбери к каждой схеме слово12345

Слайд 18 1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- ,

пере-,в- однокоренные слова с корнем вод-. Сделай вывод о роли приставок.
2.Где приставка? Где предлог?Кто бы нам понять помог? Запиши, раскрой скобки. Сделай вывод.
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал(по)дороге
(на)балконе (с)цветами
(за)шло (за)тучу

3.Составь по 2 слова к схеме .Проведи сравнительный анализ приставки и суффикса.
¬ ⁀ , ⁀ ∧ , ¬ ⁀ ∧ □ .

.





1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- , пере-,в- однокоренные слова с корнем вод-.

Слайд 19- ВОД -
ПРИВОД
ПОВОД
ВЫВОД
ПЕРЕВОД
ВВОД

- ВОД -ПРИВОДПОВОДВЫВОДПЕРЕВОДВВОД

Слайд 20 ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ
ОКОНЧАНИЕ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РОДСТВЕННЫХ СЛОВ
Состав слова
ИЗМЕНЯЕМАЯ

ЧАСТЬ
ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ
В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ
СЛОВ

ПРИСТАВКАКОРЕНЬ   ОКОНЧАНИЕОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕННЫХ СЛОВСостав слова ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВВ ПРЕДЛОЖЕНИИОБЩАЯ ЧАСТЬ

Слайд 21 1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- ,

пере-,в- однокоренные слова с корнем вод-. Сделай вывод о роли приставок.
2. Запиши, раскрой скобки. Сделай вывод.
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал(по)дороге
(на)балконе (с)цветами
(за)шло (за)тучу

3.Составь по 2 слова к схеме. Проведи сравнительный анализ приставки и суффикса.
¬ ⁀ , ⁀ ∧ , ¬ ⁀ ∧ □ .

.





1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- , пере-,в- однокоренные слова с корнем вод-.

Слайд 22Проверь!
доехал до деревни
побежал по дороге
на балконе с цветами
зашло за тучу

Проверь! доехал до деревнипобежал по дорогена балконе с цветамизашло за тучу

Слайд 23Приставка – часть слова приехали
Предлог –часть речи

у дома, к большой,
на высокой, за домом

Знания

Приставка – часть слова приехали   Предлог –часть речи    у дома,  к

Слайд 24Знания

Знания

Слайд 25ПРИСТАВКА
Солнце зашло за тучу.
тёмную
за что?
предлог

ПРИСТАВКАСолнце зашло за тучу.тёмнуюза что?предлог

Слайд 26 1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- ,

пере-,в- однокоренные слова с корнем вод. Сделай вывод о роли приставок.
2. Запиши, раскрой скобки. Сделай вывод.
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал(по)дороге
(на)балконе (с)цветами
(за)шло (за)тучу

3.Составь по 2 слова к схеме .Проведи сравнительный анализ приставки и суффикса.
¬ ⁀ , ⁀ ∧ , ¬ ⁀ ∧ □ .







1. Образуй слова с помощью приставок при-, вы-, по- , пере-,в- однокоренные слова с корнем вод.

Слайд 27Знания

Знания

Слайд 28В
ЗА
ПРИ
ПОД
ВЫ
ОТ
Изменяем приставки

ВЗАПРИПОДВЫОТИзменяем приставки

Слайд 30Найди лишнее слово. Раздели слова на группы и сделай вывод о

написании.

Пр_водник, п_ход, д_строили ,д_машний,
з_бег, _тгадка, н_дрез, п_двоз, _блетит,
н_ходка, п_яс.

Найди лишнее слово. Раздели слова на группы и сделай вывод о написании.  Пр_водник, п_ход, д_строили ,д_машний,з_бег,

Слайд 31Найди лишнее слово. Раздели слова на группы и сделай вывод о

написании.

Пр_водник, п_ход, д_строили ,
з_бег, _тгадка, н_дрез, п_двоз, _блетит,
н_ходка.

Найди лишнее слово. Раздели слова на группы и сделай вывод о написании.  Пр_водник, п_ход, д_строили ,з_бег,

Слайд 32Проводник, поход, достроили ,
забег, отгадка, надрез, подвоз, облетит,
находка.

Проводник, поход, достроили ,забег,  отгадка, надрез, подвоз, облетит,находка.

Слайд 33Неизменяющиеся приставки
Об-
От-
Над-
Под-
До-
О-
По-
На-
За-
Эту группу приставок надо просто заучить.
Они всегда одинаковы.

Неизменяющиеся приставкиОб-От-Над-Под-До-О-По-На-За-Эту группу приставок надо просто заучить. Они всегда одинаковы.

Слайд 34Приставки по-, про-, до-, под- , от-, об-, о-.
В приставках

по-, под-, до-, про- , от-, об-, о- , всегда пишется гласная о.
Построить, подмести, донести, пролетал
огородил, обвязал.


Знания

Приставки по-, про-, до-, под- ,  от-, об-, о-.В приставках по-, под-, до-, про- , от-,

Слайд 35Приставки за-, на-, над-.
Приставки за-, на-, над- всегда пишутся с гласной

а.

Засыпать, накормить, надстроить.

Знания

Приставки за-, на-, над-.Приставки за-, на-, над- всегда пишутся с гласной а.Засыпать, накормить, надстроить.Знания

Слайд 361.Вставь пропущенные буквы , выдели приставки.
З.шел, п.дливка, .твёл, п.р.ход, н. кричал

,
п. бег.
2.Составь 6 слов с приставкой за-.
3. Проведи исследование и сделай вывод о написании приставок раз-, рас-.
Ра.бежаться, ра.будить, ра. пилить, ра.давать , ра. делить , ра.таять.
1.Вставь пропущенные буквы , выдели приставки.З.шел, п.дливка, .твёл, п.р.ход, н. кричал , п. бег.2.Составь 6 слов с

Слайд 37


1.Зашел,подливка,отвёл,переход,накричал ,
побег.


Проверь!

1.Зашел,подливка,отвёл,переход,накричал , побег. Проверь!

Слайд 381.Вставь пропущенные буквы , выдели приставки.
З.шел, п.дливка, .твёл,п.р. ход,н. кричал ,


п. бег.
2.Составь 6 слов с приставкой за-.
3. Проведи исследование и сделай вывод о написании приставок раз-, рас-.
Ра.бежаться, ра.будить, ра. пилить, ра.давать , ра. делить , ра.таять.
1.Вставь пропущенные буквы , выдели приставки.З.шел, п.дливка, .твёл,п.р. ход,н. кричал , п. бег.2.Составь 6 слов с приставкой

Слайд 39Разбежаться,
разбудить,
распилить,
раздавать,
разделить,
растаять

Разбежаться, разбудить, распилить, раздавать,разделить,растаять

Слайд 40 В приставках раз-, (рас-) перед звонкими согласными и гласными пишется "з",

а перед глухими согласными – "с":

Знания

 В приставках раз-, (рас-) перед звонкими согласными и гласными пишется

Слайд 41За всё браться, ничего не сделать. За один раз дерево не спилить .

Сшить,

сделать, сбежать  ,   связать, смастерили .     
За всё браться, ничего не сделать. За один раз дерево не спилить .Сшить, сделать, сбежать  ,   связать, смастерили

Слайд 42Приставка с-.
Приставка с- может произноситься по разному, но пишется всегда с-.

Сдвинуть,

сбросить, сдавать.

Знания

Приставка с-.Приставка с- может произноситься по разному, но пишется всегда с-.Сдвинуть, сбросить, сдавать.Знания

Слайд 43
1. Приставка это: а) часть речи
б) часть слова


2. Приставка служит

для…
__________________________


3. Установи соответствие: а) приставка 1.замок б) корень 2.записка


4. Подбери к схеме слово:


а) просмотр

б) наряд

Ключ: 1.б) 2.Приставка служит для образования новых слов.
3. а)2. б)1 4.а)

1. Приставка это:  а) часть речиб) часть слова  2. Приставка служит для…__________________________  3. Установи

Слайд 46 Выбери верное утверждение:

1) Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было затруднений; 3) Я только слушал предложения других; 4) Я выдвигал идеи….

Выбери верное утверждение:         1) Я сам не

Слайд 48Домашнее задание:
1. Выполни упражнение 118 2.Образуй от корня воз- однокоренные слова при

помощи приставок. 3.Поведи исследование .В каких приставках пишется буква «з», а в каких «с»?
Домашнее задание: 1. Выполни упражнение 118 2.Образуй от корня воз- однокоренные слова при помощи приставок. 3.Поведи исследование

Слайд 49Быть слишком недовольным собой есть слабость, быть слишком довольным - глупость. 

Быть слишком недовольным собой есть слабость, быть слишком довольным - глупость. 

Слайд 50Распредели слова по схемам:
острый
спорят
карандашик
пушок
проход
подбородок
школьный

Распредели слова по схемам:острыйспоряткарандашикпушокпроходподбородокшкольный

Слайд 51С 1. В каком из данных слов есть приставка?
Х

С 1. В каком из данных слов есть приставка?Х

Слайд 52В 3. Укажи верную отгадку.
Корень в пути затаился,
В сборе приставка живёт,
Суффикс

как в слове дневник,
Целым же в космос проник.

Х

В 3. Укажи верную отгадку.Корень в пути затаился,В сборе приставка живёт,Суффикс как в слове дневник,Целым же в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть