Слайд 1Конспект урока
по теме:
«Таблица умножения
числа 9»
Выполнил:
студент IV курса 41
группы ФНО
Головачёва И.А.
Слайд 2Предмет:
Тема:
Класс:
математика
таблица умножения
числа 9
2
Слайд 3Цель урока
Дать представление о таблице умножения числа 9
Слайд 4Планируемые результаты:
Личностные:
формирование устойчивого познавательного интереса к учению;
формирование выраженной устойчивой
учебно-познавательной мотивации;
формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Слайд 5Метапредметные:
Регулятивные УУД:
контроль и проверка своей подготовки к уроку;
формирование основ
саморегуляции в учебной деятельности в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
адекватно оценивать возможности достижения цели определенной сложности для решения поставленных задач;
осуществлять констатирующий контроль по результату деятельности;
Слайд 6 адекватно самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действий;
формирование умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Регулятивные УУД:
Слайд 7Метапредметные:
Познавательные УУД:
формировать умение проводить наблюдение под руководством учителя;
формировать основы
изучающего, поискового, ознакомительного чтения;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
формирование умения структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий, выделять главную идею текста.
Слайд 8Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутреннее речи;
формирование умения формулировать собственную точку зрения и аргументировать ее;
формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Слайд 9 устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения
и делать выбор;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные УУД:
Слайд 10Предметные:
формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма;
формировать умение
выводить самостоятельно тему урока, принцип умножения числа 9:
формировать представление о способах умножения числа 9;
формировать умение решать быстро и устно;
повторить правило решения задач и выражений;
закрепить знания о таблице умножения числа 9.
Слайд 11Основные понятия
ЧИСЛО n ПОВТОРЯЕТСЯ Х РАЗ
РЯД
СЛОЖЕНИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Слайд 12Основные понятия
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК
ДЕЛЕНИЕ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
УМНОЖЕНИЕ
Слайд 14Тип урока
Урок «открытия» новых знаний
Слайд 15Формы урока
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая работа
Слайд 16Технологии обучения
технология критического мышления
ИКТ технология
Слайд 17Межпредметные связи
Математика
Русский язык
Слайд 18Внутрипредметные связи
связь между понятиями «таблица умножения» и «деление», «сложение»
связь между определениями
«площадь» и «периметр»
Слайд 19Средства обучения
Рудницкая В.Н. Математика. Учебник. 2 класс. Часть 2. –
М.: Вентана-Граф, 2009;
презентация Microsoft Office PowerPoint;
проектор;
ноутбук;
раздаточный материал (карточки с заданиями).
Слайд 21Этап урока: «Организационный момент»
Задание для обучающихся:
запишите в тетрадях число,
классная работа;
ответьте на вопрос: «Почему некоторые буквы в словах подчеркнуты?»
Деятельность учителя:
настраивает обучающихся на урок;
«наталкивает» учеников к тому, чтобы вспомнили правило по русскому языку.
Деятельность обучающихся:
записывают число, классная работа в тетрадку;
отвечают на поставленный вопрос.
Предметные результаты: отсутствуют
Познавательные УУД: отсутствуют
Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Регулятивные УУД: контроль и проверка своей подготовки к уроку.
Слайд 22Этап урока: «Минутка чистописания»
Задание для обучающихся:
записать 2 строчки цифр,
которые получаются хуже всего.
Деятельность учителя:
контролирует дисциплину на уроке, следит за правильной посадкой при письме.
Деятельность обучающихся:
записывают 2 строчки цифр, которые получаются хуже остальных.
Предметные результаты: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Регулятивные УУД: формирование основ саморегуляции в учебной деятельности в форме осознанного управления своей деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
адекватно оценивать возможности достижения цели определенной сложности для решения поставленных задач.
Слайд 23Этап урока: «Устный счет»
Задание для обучающихся:
нужно внимательно слушать примеры,
найти значение выражения в уме, в тетрадь записать только ответ каждого примера;
составить задачу по картинке и решить ее;
продолжи ряд 2, 4, 6, .... и найди закономерность
Деятельность учителя:
называет примеры по очереди, ждет, пока дети посчитают в уме и запишут в тетрадь только ответ;
разбирает картинку вместе с обучающимися (что обозначает каждое число, фигурная скобка, знак вопроса);
объясняет последнее задание про ряд чисел, проверяет задание.
Деятельность обучающихся:
слушают примеры по очереди, в уме считают, записывают в тетрадь только ответ через 2 клеточки друг от друга;
составляют задачу по картинке, решают ее каждый у себя в тетрадке;
анализируют ряд чисел, пытаются найти закономерность и продолжить ряд.
Слайд 24
Предметные результаты: повторить таблицу умножения и деления чисел 2, 3, 4,
5, 6, 7, 8, 9
Познавательные УУД: формировать умение проводить наблюдение под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свою точку зрения
Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий контроль по результату деятельности; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действий.
Этап урока: «Устный счет»
Слайд 25Этап урока: «Актуализация знаний предыдущих уроков»
Задание для обучающихся: посчитайте, сколько лежит
карандашей в первой корзинке и сколько лежит карандашей во второй корзинке; посчитайте, сколько карандашей всего в двух корзинках; скажите, каким действием вы нашли, сколько карандашей в двух корзинках.
Деятельность учителя: задает наводящие вопросы для того, чтобы обучающиеся сами пришли к правильному ответу, сами «открыли» новое знание – записали вместе с учителем таблицу умножения числа 9 и нашли ее значения (сформировали 2 столбика: 1 столбик – находили значения с помощью действия суммы, 2 столбик – действием умножения)
Деятельность обучающихся: сначала считают, сколько карандашей в первой корзинке, потом – во второй, потом считают, сколько карандашей всего в двух корзинках, приходят к выводу о том, что всего карандашей 9 + 9 = 18 или говорят, что «число 9 повторяется 2 раза, значит, сколько всего карандашей можно найти действием умножения 9 * 2 = 28», продолжают вместе с учителем записывать таблицу умножения числа 9, предполагая, что появилось 3 корзинке в каждой по 9 карандашей, 4 корзинки, 5 корзинки и т.д. до 9 корзинок.
Слайд 26Предметные результаты: формировать умение выводить самостоятельно тему урока, принцип умножения числа
9
Познавательные УУД: формировать умение проводить наблюдение под руководством учителя; формировать основы изучающего, поискового чтения.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутреннее речи.
Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действий.
Этап урока: «Актуализация знаний предыдущих уроков»
Слайд 27Этап урока: «Формулировка темы урока»
Задание для обучающихся:
посмотрите на оба
столбика примеров. Скажите, в каком из них считать удобнее и быстрее? Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
Деятельность учителя:
задает наводящие вопросы для того, чтобы ученики сами сформулировали тему урока.
Деятельность обучающихся:
анализируют оба столбика получившихся примеров, делают вывод, что вторым столбиком (где используется действие умножения) считать быстрее и удобнее, выводят тему урока «Таблица умножения числа 9».
Предметные результаты: формировать представление о способах умножения числа 9
Слайд 28
Познавательные УУД: формирование основ ознакомительного, поискового чтения
Коммуникативные УУД: формирование умения формулировать
собственную точку зрения и аргументировать ее
Регулятивные УУД: формирование актуального контроля на уровне произвольного внимания
Этап урока: «Формулировка темы урока»
Слайд 29Этап урока: «Физ.минутка»
Задание для обучающихся:
я буду называть примеры в
стихотворной форме, вы должна найти значения их выражения и выполнить то действие, которое я говорю, и столько раз, какой ответ будет на каждый пример
Деятельность учителя:
читает математические стихи
Деятельность обучающихся:
находят значения выражения каждого примера, выполняют то, что требуется в стихотворении
Предметные результаты: формировать умение решать быстро и устно
Регулятивные УУД: формирование актуального контроля на уровне произвольного внимания
Слайд 30Этап урока: «Работа по учебнику»
Задание для обучающихся: решают задачу № 3
на стр. 43 учебника; выполняют № 23 на стр. 46; выполняют задание № 26
Деятельность учителя: вместе с учениками разбирает каждое задание поэтапно, четко говоря о том, что нужно сделать и как нужно сделать; следит за дисциплиной в классе, чтобы каждое задание ученики делали самостоятельно; следит за правильной посадкой при письме.
Деятельность обучающихся: поочередно выполняют задания из учебника, при необходимости задавая учителю вопросы.
Предметные результаты: повторить правило решения задач и выражений
Коммуникативные УУД: формирование умения правильно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Регулятивные УУД: формирование актуального контроля на уровне произвольного внимания
Слайд 31Этап урока: «Закрепление изученного материала»
Задание для обучающихся: диктуются числа, ученики должны
записывать в столбик только те, которые являются результатами таблицы умножения числа 9. Подсказкой вам будут примеры, записанные на доске. Найти периметр и площадь четырехугольника, изображенного на слайде.
Деятельность учителя: диктует числа по очереди; проверяет, как ученики справляются с заданием; следит за правилом поведения на уроке; объясняет ученикам задание с четырехугольником, задавая вопросы на повторение: что такое четырехугольник, что такое периметр, площадь четырехугольника.
Деятельность обучающихся: записывают только те ответы, которые им подходят; находят периметр и площадь четырехугольника.
Предметные результаты: закрепление знания о таблице умножения числа 9; закрепление знаний нахождения площади и периметра четырехугольника.
Слайд 32Познавательные УУД: формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: формирование умения учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им; формирование умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение своих действий.
Этап урока: «Закрепление изученного материала»
Слайд 33Этап урока: «Повторение изученного материала»
Задание для обучающихся: послушайте математические стихи и
устно найдите значения выражений
Деятельность учителя: читает математические стихи
Деятельность обучающихся: слушают математические стихи и устно находят значения выражений
Предметные результаты: закрепить знания о таблице умножения числа 9
Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Слайд 34Этап урока: «Работа по карточкам»
Задание для обучающихся:
выполните задание на
карточках (индивидуальная работа)
Деятельность учителя:
раздает карточки; следит за самостоятельной работой каждого ученика
Деятельность обучающихся:
выполняют задание на карточках
Предметные результаты: закрепить знания о таблице умножения числа 9
Регулятивные УУД: формирование актуального контроля на уровне произвольного внимания
Слайд 35Этап урока: «Подведение этапов урока»
Задание для обучающихся: отвечают на поставленные вопросы,
направленные на то, что же ученики узнали нового на уроке
Деятельность учителя: беседуют с учениками, подводя итог урока
Деятельность обучающихся: отвечают на вопросы
Предметные результаты: отсутствуют
Познавательные УУД: отсутствуют
Коммуникативные УУД: формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формирование умения правильно формулировать собственные мысли
Регулятивные УУД: формирование актуального контроля на уровне произвольного внимания
Слайд 36Этап урока: «Рефлексия»
Задание для обучающихся: те, кто считает, что плохо работал
на уроке, возьмите ручку в левую руку и приложите ее к запястью правой ладошки. Те, кто считает, что средне поработал сегодня, то ручку приложите к середине ладошки. А те, кто доволен своей работой на уроке, ручку приложите к кончикам пальцев на правой руке.
Деятельность учителя: проводит рефлексию
Деятельность обучающихся: оценивают себя и свою работу на уроке
Предметные результаты: отсутствуют
Познавательные УУД: отсутствуют
Коммуникативные УУД: отсутствуют
Регулятивные УУД: формирование основ самооценивания, саморефлексии
Слайд 37Этап урока: «Домашнее задание»
Задание для обучающихся: откройте дневники и запишите задание
на дом
Деятельность учителя: объясняет домашнее задание, что нужно сделать в каждом из заданий
Деятельность обучающихся: записывают в дневники задания на дом
Предметные результаты: отсутствуют
Познавательные УУД: отсутствуют
Коммуникативные УУД: отсутствуют
Регулятивные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Слайд 38Ссылка на презентацию, которая сопровождает урок и показывается детям на протяжении
всего урока