Презентация, доклад к уроку. Педагогическая технология

Технология обучения Технология

Слайд 1Педагогическая
технология

Педагогическая технология

Слайд 2Технология обучения
Технология

Технология обучения Технология

Слайд 3 Технология обучения связана с оптимальным построением и реализацией учебного процесса

с учетом гарантированного достижения дидактических целей
Применение педагогом соответствующих форм, методов, средств обучения
Законосообразность технологии

( М.Я. Виленский. П.И. Образцов, А.И. Уман)

Признаки педагогической технологии

Технология обучения связана с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного достижения дидактических целейПрименение

Слайд 4
Критерии деятельности преподавателя на технологическом уровне
Наличие четко и диагностично

заданной цели, способов достижения этой цели
Представление изучаемого содержания в виде системы
Познавательных и практических задач, способов их решения
Наличие последовательности, логики, этапов усвоения материала
Указание способов взаимодействия участников учебного процесса Использование оптимальных средств обучения
Мотивационное обеспечение деятельности ( свободный выбор, креативность, состязательность, жизненный и профессиональный смысл)
Указание границ алгоритмической и творческой деятельности

Критерии деятельности преподавателя на технологическом уровне Наличие четко и диагностично заданной цели, способов достижения

Слайд 5Российские педагоги:
В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур, М.В. Кларин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин,

С.А. Смирнов и другие.
Зарубежные исследователи:
Л.Андерсон. Б. Блум, Т. Гилберт, Р. Мейджер и другие.

Разработка проблемы технологии обучения

Российские педагоги:В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур, М.В. Кларин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, С.А. Смирнов и другие.Зарубежные исследователи:Л.Андерсон. Б.

Слайд 6Технология обучения ( как процесс)- последовательность педагогических процедур, операций и приемов,

составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, реализация которой в педагогической практике приводит к достижению гарантированных целей обучения и способствует целостному развитию личности обучающегося.
Технология обучения ( как результат)- научный проект ( описание, модель) дидактического процесса, воспроизведение которого гарантирует успех педагогических действий.

Определение педагогической технологии

Технология обучения ( как процесс)- последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему,

Слайд 7Концептуальная основа
Содержательная часть обучения
( цели и содержание)
Процессуальная часть- технологический процесс:
Организация
Методы и

формы
Деятельность по управлению
Диагностика

Структура педагогической технологии

Концептуальная основаСодержательная часть обучения( цели и содержание)Процессуальная часть- технологический процесс:ОрганизацияМетоды и формыДеятельность по управлениюДиагностикаСтруктура педагогической технологии

Слайд 8Технологический процесс
РО
ТС
ПЦ


ПЦ












ПЦ

Технологический процессРОТСПЦПЦПЦ

Слайд 9По направленности действия
( личностно- развивающие и знаниево-ориентированные)
По целям обучения

( получение знаний, выработка умений, формирование качеств личности)
По организации учебного процесса
( индивидуальные, коллективные, смешаные)
По направленности действия ( личностно- развивающие и  знаниево-ориентированные)По целям обучения ( получение знаний, выработка умений, формирование

Слайд 10 В соответствии с используемыми средствами обучения и уровнями

реализации содержания образования:
Технология занятия или завершенного цикла занятий
Технология предмета
Технология полного воспитания и обучения ( по всем предметам и на протяжении всех лет обучения)
В соответствии с используемыми средствами обучения и уровнями реализации содержания образования:Технология занятия или завершенного

Слайд 11 По категории обучающихся: продвинутого образования, компенсирующие, массовая
По

ориентации на личностные структуры:
Информационные
Операционные
Эмоционально- художественные
Технологии саморазвития
Эвристические


По организационным формам:
К-У, И., Гр., КСО, Диф.об.

По преобладающему доминирующему методу:
Объяснительно-иллюстративные
Диалогические
Игровые
Проблемные
Развивающее обучение
Саморазвивающее обучение
Репродуктивные
Информационные( компьютерные)

По уровню применения: общепедагогические,
частнометодические, локальные ( модульные)

По научной концепции усвоения:
Развивающие,
ассоц.- рефлекторные, интериоризаторские

По направлению модернизации традиционной системы обучения:
гуманизации, интенсификации

Г.К.Селевко

По категории обучающихся: продвинутого образования, компенсирующие, массовая  По ориентации на личностные структуры:ИнформационныеОперационныеЭмоционально- художественныеТехнологии саморазвитияЭвристическиеПо организационным

Слайд 12
Литература
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. –

М., 1995.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии – М., 1996.
Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1998.
Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / Под ред. А.П. Беляевой. – СПб., 1995.
Литература Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть