Презентация, доклад к уроку ОРКСЭ Совесть и раскаяние

СОВЕСТЬ - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.Ожегов С. И.СОВЕСТЬ - внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к

Слайд 1


Слайд 3СОВЕСТЬ - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми,

обществом.

Ожегов С. И.

СОВЕСТЬ - внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла.

В.И. Даля

СОВЕСТЬ - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.Ожегов С. И.СОВЕСТЬ - внутреннее сознание добра

Слайд 4Совесть – это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные

поступки.
Совесть – это внутренний голос человека, который указывает нам на неправильные поступки.

Слайд 5Раскаяние - чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.
Ожегов С. И.
Раскаяние

- сожаление о совершенном ошибочном или дурном поступке, сознание своей вины.

Ефремова Т.Ф.

РАСКАИВАТЬСЯ - сожалеть о поступке своем, сознавать, что следовало бы сделать не то, не говорить или не делать чего; убиваться совестью, казниться за прошлое. 

В.И. Даля

Раскаяние - чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.Ожегов С. И.Раскаяние - сожаление о совершенном ошибочном или дурном

Слайд 7Украл?
Солгал?
Пожадничал?
Сказал злое слово?
Верни!
Наберись сил сказать правду!
Подари!
Попроси прощение!

Украл?Солгал?Пожадничал?Сказал злое слово?Верни!Наберись сил сказать правду!Подари!Попроси прощение!

Слайд 10Правила работы в группе
 
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.


3. Не согласен – предлагай!
Правила работы в группе 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!

Слайд 111 группа – «Журналисты»: написать вопросы для интервью по произведению Нины

Михайловны Артюховой «Совесть заговорила».
2 группа – «Художники»: нарисовать символ Совести.
3 группа – «Актёры»: проинсценировать рассказ.
1 группа – «Журналисты»: написать вопросы для интервью по произведению Нины Михайловны Артюховой «Совесть заговорила». 2 группа

Слайд 12Синквейн
1. Название темы (одно существительное).
2. Описание темы (два прилагательных).
3.

Действия в рамках этой темы (три глагола).
4. Это фраза, показывающая отношение к теме.
5. Слово-синоним, которое повторяет суть темы.

Синквейн  1. Название темы (одно существительное).2. Описание темы (два прилагательных). 3. Действия в рамках этой темы

Слайд 13Синквейн
Совесть
Вечная, мудрая
Спрашивает, учит, мучит
Совесть - главный судья
Внутренний голос

Синквейн Совесть Вечная, мудраяСпрашивает, учит, мучит Совесть - главный судьяВнутренний голос

Слайд 14Теперь я знаю …
Теперь я буду …
Теперь я не

буду …
Теперь я знаю … Теперь я буду … Теперь я не буду …

Слайд 15 Домашнее задание


Вспомните литературные произведения, в

которых герою приходилось бы испытывать муки совести.
Запишите названия произведений в тетрадь.
Домашнее заданиеВспомните литературные произведения, в которых герою приходилось бы испытывать муки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть