Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
Проект
на тему
«Подводный мир морей и океанов»
Проект подготовила учитель начальных классов Калачева Н.С. и реализовала его с учащимися 2 «Б» класса МБОУ «Октябрьская СШ №2»
р.п.Октябрьский 2015-2016 учебный год.
Слайд 2Вид проекта: информационно-творческий
Пояснительная записка.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный
мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные… Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом? Чтобы нырнуть поглубже, исследовать этот загадочный мир самому.
Слайд 3Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих
способностей детей.
Задачи проекта
- расширять представления детей об обитателях водных просторов,
- формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
- воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,
- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Слайд 4Участники
Ученики 2 «Б» класса, классный руководитель, родители.
Слайд 5Срок проведения проекта:
21.03.2016 - 25.03.2016 г.
Ожидаемые результаты проекта:
- владеть понятиями «животные
морей и океанов»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Слайд 6Методы.
1) наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод
преднамеренной ошибки»;
3) практические: показ выполнения физкультминуток,
4) игровые: игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Слайд 7Этапы проекта.
1 этап. Предварительная работа (целеполагание, разработка проекта).
2 этап. Реализация проекта
(организация совместной работы детей, родителей и педагога).
3 этап. Подведение итогов.
Слайд 8I этап. Предварительная работа:
Цель:
Сформировать первичные представления и положительное отношение по теме «Морские
обитатели».
1.Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».(приложение1)
2. Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка».(приложение 2)
Слайд 93. Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую
море», Л.Слуцкой «Осьминог»,
С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок. (приложение3)
4.Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».
5.Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Слайд 10II этап Реализация проекта.
Цели:
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
- закрепить
знания детей о разнообразии подводного мира;
- поощрять навыки поисковой деятельности;
- обогащать речь детей;
- формировать бережное отношение к природе.
Просмотр презентаций:
Цель: Развивать познавательные способности детей.
«Подводные растения. Мир кораллов», «Многообразие жителей морей и океанов - 1», «Многообразие жителей морей и океанов - 2», «Необыкновенные рыбы», «Мастера маскировки».(приложение 5)
Слайд 11Рассматривание иллюстраций альбомов и энциклопедий:
Цели:
- объяснить, как важны в книге рисунки;
-
показать, как много интересного можно узнать, рассматривая иллюстрации.
«Разнообразие морского дна», «Коралловые рифы», «Море и его мир», «Рыбы которые светятся», «Морские черепахи», «Морские звезды и морские ежи», «Красное море и его обитатели», «Черное море и его обитатели», «Дельфины», «Морские хищники», «Глубоководные обитатели», «Водоросли – среда обитания», «Древнейшие жители морей и океанов», «Медузы», «Рыбы морей и океанов».
Слайд 12Коллективная работа.
Панно «Подводный мир морей и океанов»
Цели:
- обучать детей различным
приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям;
- обучать оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности;
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
(приложение 4)
Слайд 13III этап. Подведение итогов.
Оформление классного стенда.
Слайд 14Викторина «Чудеса подводного мира».
Цели:
- закреплять знание детей о море и морском мире;
-
прививать интерес детей к окружающему миру;
- развивать связную речь детей;
- расширять словарь;
- учить различать рыб от млекопитающих.