Презентация, доклад к уроку математики на тему Решение задач на движение вдогонку

Содержание

Образовательные цели: 1. Ознакомить с новым видом задач на «движение вдогонку»; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы; формировать умение решать задачи на движение;2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать

Слайд 1Интегрированный урок русского языка, математики, чтения

в 1 классе


Урок – путешествие





Учитель: ВерховскаяГ.В.



Урок математики
в 4 классе

Учитель Верховская Г.В.

Интегрированный урок русского    языка, математики, чтения        в

Слайд 2Образовательные цели:
1. Ознакомить с новым видом задач на «движение вдогонку»;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы; формировать умение решать задачи на движение;
2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
3. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие цели:
1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
Воспитательные цели:
1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Тема: «Решение задач на движение вдогонку»

Образовательные цели: 1. Ознакомить с новым видом задач на «движение вдогонку»; учить применять на практике ЗУН, полученные

Слайд 3Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Вас ждут примеры и задачи,

Игры, шутки, всё для вас
Я желаю всем удачи –
За работу, в добрый час




Долгожданный дан звонок Начинается урок.  Вас ждут примеры и задачи,

Слайд 7Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5

грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?
(1 такси)

2) Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?
(запасное)

Математическая разминка

Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин

Слайд 8
3) Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?

(3ч =

180 мин. 190 мин больше 180 мин.)

4) Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? (1 т)




3) Что больше 190 минут или 3 часа? Почему? (3ч = 180 мин. 190 мин больше 180

Слайд 94) Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость

его равна 11 км/ч.? (4ч)

5)Поезд отправляется из Петропавловска в Алматы. Через час другой поезд отправляется из Алматы в Петропавловск. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Петропавловска? ( на одинаковом)
4) Сколько времени потребуется лыжнику, чтобы пройти 44 км, если скорость его равна 11 км/ч.? (4ч)5)Поезд отправляется

Слайд 108) Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно

120 минут. Как объяснить такую разницу?
(одинаково. 120мин = 2ч)

9) Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость мотоциклиста 60 км/ч. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости пешехода?
( в 15 раз больше)
8) Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Слайд 11“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания

решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”. Д. Пойа

Девиз урока

“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при

Слайд 17 Из летнего лагеря выехала машина со скоростью 60 км/ч. Через

2 ч вслед за ней выехала другая машина. С какой скоростью она должен ехать, чтобы догнать первую через 4 ч после своего выхода?

Задача

60 км/ч

4 часа

Из летнего лагеря  выехала машина со скоростью 60 км/ч. Через 2 ч вслед за ней

Слайд 18 1) 2 + 4 = 6 (ч) – была в пути

I машина 2) 6 ∙ 60 = 360 (км) – расстояние, которое прошла I машина. 3) 360 : 4=90 (км/ч) – скорость II машины Ответ: 90 км/ч – скорость II машины.

Решение

1) 2 + 4 = 6 (ч) – была в пути I машина

Слайд 19Берегите
зрение!

Берегите зрение!

Слайд 21 Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км,

вышли два поезда в одном направлении вдогонку. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

А В

960 км

90 км/ч

80 км/ч

Задача

Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, вышли два поезда в одном

Слайд 22 1) 80 ∙ 4 = 320 км. Расстояние пройдет первый поезд -

Какое? 2) 90 ∙ 4 = 360 км. Расстояние пройдет второй поезд 3) 960 – 360= 600 км. Осталось второму поезду до города А 4) 600 + 320 = 920 км. Ответ: расстояние между поездами 920 км, если они двигаются в одном направлении вдогонку.

Решение:

1) 80 ∙ 4 = 320 км. Расстояние пройдет первый поезд - Какое?  2) 90

Слайд 23 Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м,

и побежала к нему со скоростью 15 м/с. Сколько времени понадобится ей догнать хозяина?

15 м/с

450 м

Задача

Собака увидела хозяина, когда была от него на расстоянии 450 м, и побежала к нему со

Слайд 241) 450 : 15 = 30 сек Ответ:

30 секунд ей понадобиться, чтобы догнать хозяина

Решение:

1) 450 : 15 = 30 сек     Ответ: 30 секунд ей понадобиться, чтобы

Слайд 25Запомни!
При движении вдогонку первоначальное расстояние равно скорости сближения умноженное на время

до встречи

(V1 > V2)
Vсбл = V1 – V2
S = Vсбл * tвстр

Запомни!При движении вдогонку первоначальное расстояние равно скорости сближения умноженное на время до встречи(V1 > V2) Vсбл =

Слайд 26Физминутка

Физминутка

Слайд 27Найдите скорость акулы, кита и дельфина.
Составьте уравнения

Найдите скорость акулы, кита и дельфина.Составьте уравнения

Слайд 29Работа в парах по рядам

Работа в парах по рядам

Слайд 301 уровень
Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд

едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
 
2 уровень
Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?
 
3 уровень
 
Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?
 
 

Индивидуальная работа по карточкам

1 уровеньСамолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее

Слайд 31

Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 32

Определите, где вы испытали
затруднения

Определите, где вы испытали затруднения

Слайд 33

Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть