Презентация, доклад к уроку литературного чтения Федор Иванович Тютчев

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид...» посвящено описанию природы в ожидании весны. Ещё земли печален вид,А воздух уж весною дышит,И мёртвый в поле стебль колышет,И елей ветви шевелит.Ещё природа не проснулась,Но сквозь редеющего снаВесну послышала

Слайд 1Федор Иванович Тютчев (1803-1873г.)

Федор Иванович Тютчев     (1803-1873г.)

Слайд 2Стихотворение Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид...» посвящено описанию природы в

ожидании весны.

Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась...

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Еще земли печален вид...» посвящено описанию природы в ожидании весны. Ещё земли печален вид,А

Слайд 3Вопросы:
1) Как Тютчеву удается показать раннюю весну?
2) Какие выразительные средства выбраны

автором для изображения унылой картины природы? Что необычного в её изображении?
3)Почему в стихотворении так много глаголов? Объясните.
Вопросы:1) Как Тютчеву удается показать раннюю весну?2) Какие выразительные средства выбраны автором для изображения унылой картины природы?

Слайд 44) Каково настроение автора, какие чувства он испытывает?
5) Приготовьтесь к выразительному

чтению произведения Тютчева.
4) Каково настроение автора, какие чувства он испытывает?5) Приготовьтесь к выразительному чтению произведения Тютчева.

Слайд 5Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко... »

Как неожиданно и

ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно давно нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко... » Как неожиданно и ярко,На влажной неба синеве,Воздушная воздвиглась аркаВ

Слайд 6

Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло,

как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.
Смотри – оно уж побледнело,Ещё минута, две – и что ж?Ушло, как то уйдёт всецело,Чем ты и

Слайд 7Вопросы:
1) Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и

мгновенность радужного виденья?
2) О чём просит читателя автор? Почему?
3) Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

Вопросы:1) Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного виденья?2) О чём просит

Слайд 84) Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три

восклицательных предложения.
5) Как бы вы озаглавили произведение? Почему?
6) Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Какую интонацию ты выберешь?
4) Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения.5) Как бы вы озаглавили

Слайд 9Домашнее задание:
Любое из двух стихотворений наизусть.

Домашнее задание:Любое из двух стихотворений наизусть.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть