Слайд 1Спиридон Дмитриевич Дрожжин Стихотворение«Родине»
Слайд 5ВСЕХ СКОРОГОВОРОК НЕ ПЕРЕГОВОРИШЬ, НЕ ПЕРЕВЫГОВОРИШЬ
Слайд 7Сердце РОдины стучит
В этом светлом гОроде,
Его знают малыши
в Воронеже и
Слайд 19Что такое «Родина»?
Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает
группу людей, объединенных кровным родством.
А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода.
Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
Слайд 20Синонимы
Родина
Россия
Отчизна
Отечество
Слайд 21«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому,
что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное.
А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает нас от всяких врагов.»
К.Д. Ушинский
Слайд 23Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль
которых
Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Слайд 25Что такое стихотворение?
Что характерно для этого жанра?
Слайд 26Стихотворение - написанное стихами литературное произведение небольшого объема.
Слайд 27
Спиридон Дмитриевич
Дрожжин Стихотворение«Родине»
Слайд 28
Цель урока:
- познакомиться с произведением С. Д. Дрожжина
«Родине»;
- углублять и развивать интерес к чтению, способствовать
формированию любви и уважения к Родине;
Слайд 292 исследовательская группа
Биография С.Д.Дрожжина
Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930)
Слайд 30
Как не гордиться мне
тобой, Как хороша ты в теплый день
О Родина моя ! На празднике весны,
Когда над Волгою родной Среди приветных деревень
Стою, недвижим, я. Родимой стороны !
Когда молитвенно свой взор Как бодро дышится, когда
Бросаю в небеса, На поле весь народ
На твой чарующий простор, Среди свободного труда
На темные леса. Все силы отдает !
Каким восторгом мою грудь
Ты наполняешь мне,
Когда хочу я отдохнуть
С тобой наедине!...
Р О Д И Н Е.
Слайд 31Ответьте на вопросы
Как поэт относится к Родине?
Кто уловил настроение этого
произведения?
Какие слова он находит для того, чтобы передать свои чувства?
Объясните слова поэта: «Я в каждом шелесте листов твой голос узнаю».
Какой изображает автор родную землю?
Слайд 32С Л О В А Р Ь
Н А С Т
Р О Е Н И Й
бодрое ликующее спокойное
бурное веселое печальное
грустное нежное хвалебное
светлое тихое гордое
сердитое теплое шутливое
мрачное робкое серьезное
Слайд 36Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С
красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Слайд 37
Работа над произведением
Исследование поэтического текста
Повторное чтение
Слайд 38
Словарно-лексическая работа
молитвенно свой взор - взгляд на небеса, сопровождающийся молитвой
чарующий простор - привлекательный
среди приветных
деревень - от слова «привет» - доброжелательных деревень
Словарь Ожегова
Слайд 40
Олицетворение
Сравнение
Эпитеты
Средства выразительности
Слайд 41Олицетворение-
это изображение неодушевленных предметов как одушевленных.
Эпитет - красочное прилагательное, один из
основных приемов в литературе. Красно солнышко, Черемуха душистая.
Сравнение - образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов.
Слайд 43Волгу называют главной улицей России. Это один из символов страны.
Волга–
Волга, мать родная» - поётся в старинной русской песне. Это самая протяженная река Европы, ее длина 3530 километров. Первым ученым, который описал и в общих чертах нанес Волгу на карту, был древнегреческий астроном Клавдий Птолемей. Случилось это во II веке нашей эры.
Слайд 44
Закрепление полученных знаний
Рефлексия
Слайд 45что
Человек без Родины – что соловей без песни
соловей
без
Человек
Родины
без
песни
Слайд 46Нет
Нет на свете ничего краше, чем Родина наша
ничего
на
краше
Родина
чем
свете
наша
Слайд 47Актуальность темы
В этом году отмечаем годовщину ВОВ. 70 лет со дня
великого события нашей страны, нашей Родины
Слайд 48Как называют человека горячо любящего свою Родину?
3 исследовательская группа
Слайд 49Георгий Константинович Жуков – Великий полководец
Слайд 51Назови военные профессии
моряк
танкист
лётчик
Слайд 52Синквейн
Инструмент для определения своего отношения к проблеме
Первой строкой будет ключевое
слово по теме
1. РОДИНА
2. строка-имя прилагательное;
3. строка-глагол;
4. строка- пословица;
5.синоним к слову «Родина»
Слайд 54ВЕЛИКОЙ И СВЯТОЙ
Россия испокон веку была православной, люди во все времена
верили в Бога, просили его о помощи и защите. Просили у Святых о здоровье своём и близких, благополучии. И по всей Руси можно встретить золотые купола церквей, часовен и храмов, куда приходят люди за помощью.
Слайд 55ВОПРОСЫ
Почему стихотворение так названо ?
Почему поэт написал стихотворение о своей
Родине ?
Хотели бы вы иметь такого друга, как С.Д. Дрожжин?
А что бы вы хотели сделать для своей Родины?
Почему автор назвал Родину великой и святой ?
Слайд 57Итог урока
НЕТ НИЧЕГО КРАШЕ,ЧЕМ РОДИНА НАША
Слайд 61 Выбор методов и приёмов.
Репродуктивный(воспроизводящий) лекция, рассказ, беседа, наблюдение, диалог.
Программированный (частично-поисковый)
пресс-конференция, работа с книгой, сюжетно-ролевая игра, работа технологическими картами
Проблемный(исследовательский) диагностика, проведение опыта, решение задач, практикум, анализ текстов, конструирование, сборка схем, «Что? Где? Когда?»
Проектный (творческий) проект, чертеж, рисунок, мое открытие, реферат
Слайд 62Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
работа с ИКТ;
игровая деятельность ;
проблемное обучение.
Слайд 63 Современный урок невозможно провести без привлечения информационно коммуникационных технологий.
На таких уроках у детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИКТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение. Благодаря презентациям, те учащиеся, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Применение проектно - исследовательской деятельности позволяет развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике
Слайд 64Урок имеет большое воспитательное значение. С помощью слова поэта обучающиеся учатся
любить и беречь свою Родину, родные места, родные леса и поля, людей с которыми живешь, любить свой народ.
Слайд 65Список литературы
С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику
Л. Ф. Климановой.
Л. Ф. Климанова. Литературное чтение 4 класс, часть 2.
http://www.konakovo.org/muzei.php
http://www.tvermuzeum.ru/
http://www.rgali.ru/showObject.do?object=10887011
http://konakovo70.narod.ru/konakovo.html