Презентация, доклад к уроку ИЗО Пейзажи родной земли.

Содержание

Цель: воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж родной земли» в произведениях искусства живописи, с помощью музыки, поэзии. Задачи:Обучающие: Развивающие: Воспитывающие:

Слайд 1Тема урока:

«Пейзажи родной земли»

Тема урока:«Пейзажи родной земли»

Слайд 2 Цель: воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж

родной земли» в произведениях искусства живописи, с помощью музыки, поэзии.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:
Цель: воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж родной земли» в произведениях искусства живописи,

Слайд 3Материалы:

для учащихся: альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш,  ластик.
Для учителя:

наглядные пособия, презентация.

Задание: изображение российской природы (пейзаж).

Зрительный ряд: репродукции картин русских художников-пейзажистов, наиболее точно выразивших характер природы,- И. Левитана, И. Шишкина и Е. Волкова др., презентация по картинам «Пейзажи русской природы глазами художников».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года».

Литературный ряд: поэтические образы русской природы (И.А.Бунинин и другие).
 
Материалы: для учащихся: альбом, краски, кисти, клеенка, тряпка, карандаш,  ластик.Для учителя: наглядные пособия, презентация.Задание: изображение российской природы

Слайд 4 «В березовом лесу, Где распевают птицы, Где в

шелковой траве Сквозь тень лучи горят…» И.А.Бунин

Рассмотрим картину
И. Левитана «Берёзовая роща».

«В березовом лесу,   Где распевают птицы,   Где в шелковой траве

Слайд 5

Рассмотрим картину
И. Шишкина
«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии».
«Сосновый

бор шумит невнятным, ровным шумом…»
И.А.Бунин
Рассмотрим картину И. Шишкина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии».«Сосновый бор шумит невнятным, ровным шумом…»

Слайд 6Рассмотрим картину
Е. Волкова «Октябрь».
«Стоят леса полупустые, Грустя по птичьим голосам. Слова роняя

золотые, Проходит осень по лесам. Уже позванивают льдинки, Уже прохладна синева, Уже висят на паутинке Ее последние слова».
В. Орлов
Рассмотрим картину Е. Волкова «Октябрь».«Стоят леса полупустые, Грустя по птичьим голосам. Слова роняя золотые, Проходит осень по

Слайд 7 Рассмотрим еще некоторые работы этих художников.
1. И. Левитан:

«Март»

(1895 г);

«Золотая осень» (1895 г.);

«Весна в Италии» (1890 г.);

«Июньский день» (1890 г.);

«Крымский пейзаж» (1887 г.).




Рассмотрим еще некоторые работы этих художников. 1. И. Левитан: «Март» (1895 г); «Золотая осень» (1895 г.);

Слайд 8 2. И. Шишкин:

«Рожь» (1878 г.);

«Пейзаж с озером» (

1886 г.);

«После бури» (1891 г.);

« Золотая осень» (1888 г.);

«Зима» (1890 г.).


2. И. Шишкин: «Рожь» (1878 г.); «Пейзаж с озером» ( 1886 г.); «После бури» (1891 г.);

Слайд 93. Е. Волков:

«Лесная река» (1890 г.);

«В конце зимы» 1890

г.);

«Заросший пруд» (1880-е годы);

«Лесное озеро» (1910 г.);

«Ранний снег» (1883 г.).
3. Е. Волков: «Лесная река» (1890 г.); «В конце зимы» 1890 г.); «Заросший пруд» (1880-е годы); «Лесное

Слайд 10Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г.Паустовского.
«В природе есть свое

волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя».

Наш урок хочется закончить прекрасными словами писателя К.Г.Паустовского.«В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит

Слайд 11 Пейзаж (франц.. «Paysage», от «pays» — страна,

местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Пейзаж (франц.. «Paysage», от «pays» — страна, местность) — жанр изобразительного искусства  (или

Слайд 12 - учить понимать значение картин русских пейзажистов в раскрытии ее

поэтического своеобразия;

- познакомить учащихся с многообразием форм и красок окружающего мира;

- учить находить красоту природы в разных ее состояниях;
- передавать красками яркие цветовые состояния природы.
- учить понимать значение картин русских пейзажистов в раскрытии ее поэтического своеобразия;- познакомить учащихся с многообразием

Слайд 13- развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками;

- развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками;

Слайд 14- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
- вызывать восхищение красотой родной

природы;
- укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО).
 
- воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;- вызывать восхищение красотой родной природы;- укреплять межпредметные связи (литература, музыка,

Слайд 15И. Левитан
«Березовая роща»
1885-1889 гг.

И. Левитан «Березовая роща»1885-1889 гг.

Слайд 16И. Шишкин
«Сосновый бор. Мрачноватый лес
в Вятской губернии»
1872

г.
И. Шишкин «Сосновый бор. Мрачноватый  лес в Вятской губернии» 1872 г.

Слайд 17Е. Волков
«Октябрь»
1883 г.

Е. Волков «Октябрь»1883 г.

Слайд 18
Исаак Левитан (1860-1900гг.)
   Исаак Ильич Левитан - выдающийся русский

художник-пейзажист. Его талант был признан современниками и последователями безоговорочно. Левитан по праву считается создателем «пейзажа настроения», в котором образ природы наполнен человеческими чувствами и размышлениями.
Исаак Левитан (1860-1900гг.)       Исаак Ильич Левитан - выдающийся русский художник-пейзажист. Его талант был признан

Слайд 19Иван Шишкин (1832—1898 гг.) 

Шишкин (Иван Иванович) - один

из известных русских пейзажистов.

В пейзажах И. Шишкин создал величественный образ российской природы, раскрыл ее как прекрасную обетованную землю, и образы художника стали во многом символами красоты нашей страны.

Иван Шишкин (1832—1898 гг.)    Шишкин (Иван Иванович) - один из известных русских пейзажистов.

Слайд 20Е. Волков (1844-1920 гг.)
 
В пейзажах Е.

Волкова красота нашей природы проявляется в контрастной смене времен года, когда в окружающем нас мире совершаются удивительные превращения.
Е. Волков (1844-1920 гг.)     В пейзажах Е. Волкова красота нашей природы проявляется в контрастной

Слайд 21И. Левитан «Март»
1895 г.

И. Левитан «Март» 1895 г.

Слайд 22И. Левитан «Золотая осень»
1895 г.

И. Левитан «Золотая осень»1895 г.

Слайд 23
И. Левитан «Весна в Италии»
1890 г.

И. Левитан «Весна в Италии»1890 г.

Слайд 24И. Левитан «Июньский день» (лето)
1890 г.

И. Левитан «Июньский день» (лето)1890 г.

Слайд 25И. Левитан «Крымский пейзаж»
1887 г.

И. Левитан «Крымский пейзаж»1887 г.

Слайд 26И. Шишкин «Рожь»
1878 г.

И. Шишкин «Рожь»1878 г.

Слайд 27И. Шишкин «Пейзаж с озером»
1886 г.

И. Шишкин «Пейзаж с озером» 1886 г.

Слайд 28И. Шишкин «После бури»
1891 г.

И. Шишкин «После бури» 1891 г.

Слайд 29И. Шишкин «Золотая осень»
1888 г.

И. Шишкин «Золотая осень»1888 г.

Слайд 30И. Шишкин «Зима»
1890 г.

И. Шишкин «Зима»1890 г.

Слайд 31Е. Волков «Лесная река»
1890 г.

Е. Волков «Лесная река»1890 г.

Слайд 32Е. Волков «В конце зимы»
1890 г.

Е. Волков «В конце зимы» 1890 г.

Слайд 33Е. Волков «Заросший пруд»
1880-e гг.

Е. Волков «Заросший пруд» 1880-e гг.

Слайд 34Е. Волков «Лесное озеро»
1910 г.

Е. Волков «Лесное озеро» 1910 г.

Слайд 35Е. Волков «Ранний снег»
1883 г.

Е. Волков «Ранний снег» 1883 г.

Слайд 36Спасибо всем за урок!

Спасибо всем за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть