Презентация, доклад к уроку чтения Д. Н. Мамин - Сибиряк Серая Шейка

Содержание

Дмитрий Наркисович со своей дочерью Алёнушкой. В 1894 году –вышел первый сборник «Алёнушкины сказки» (16)

Слайд 1Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк
-Гордился краем в котором жил.
-Ценил красоту природы.
-Призывал

охранять богатства Сибири и Урала.
-Умел видеть в обычных вещах необычное


1852-1912

Дмитрий Наркисович  Мамин - Сибиряк-Гордился краем в котором жил.-Ценил красоту природы.-Призывал охранять богатства Сибири и Урала.-Умел

Слайд 2Дмитрий Наркисович со своей дочерью Алёнушкой. В 1894 году –вышел первый

сборник «Алёнушкины сказки» (16)
Дмитрий Наркисович со своей дочерью Алёнушкой.  В 1894 году –вышел первый сборник «Алёнушкины сказки» (16)

Слайд 4Урок литературы

Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл

авторской сказки понять.


Урок литературыСо сказкой всегда интересно,Сказки все любят читать.Сегодня попробуем вместе Смысл авторской сказки понять.

Слайд 5 Тема урока: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н.

Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Задачи:
Продолжать анализировать текст и поступки героев.
Увидеть особенное в описании природы.
Понять отношение автора к происходящему.

Тема урока: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Задачи:Продолжать анализировать

Слайд 6Пейзаж в художественном произведении помогает читателю глубже понять переживание героев, их

мысли и чувства
Пейзаж в художественном произведении помогает читателю глубже понять переживание героев, их мысли и чувства

Слайд 9 Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 101.Старая Утка. 2.Самоотверженная,заботливая. 3.Любит,сочувствует,переживает. 4.Судьба бывает горькой и жестокой. 5.Мама

1.Старая Утка. 2.Самоотверженная,заботливая. 3.Любит,сочувствует,переживает. 4.Судьба бывает горькой и жестокой. 5.Мама

Слайд 111.Селезень. 2.Эгоистичный,равнодушный. 3.Не тревожится, не сочувствует, не переживает. 4.Плыть по течению удел безвольных. 5.Обыватель.

1.Селезень. 2.Эгоистичный,равнодушный. 3.Не тревожится, не сочувствует, не переживает. 4.Плыть по течению удел безвольных. 5.Обыватель.

Слайд 12Вывод:
Имя очень значимо и несёт в себе отношение автора к героине.

Автор

заботится о Серой Шейке и переживает за неё.
Вывод:Имя очень значимо и несёт в себе отношение автора к героине.Автор заботится о Серой Шейке и переживает

Слайд 14Река
Лес
Ночь
Месяц

Река Лес  Ночь Месяц

Слайд 15Вывод:
Серой Шейке нужно бороться за жизнь

Нужно быть стойкой и сильной .

Вывод:Серой Шейке нужно бороться за жизньНужно быть стойкой и сильной	.

Слайд 16 Знакомство с Зайцем

Знакомство с Зайцем

Слайд 17Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.

Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.

Слайд 20
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет интересно?
Но зайчата быстро

скачут,
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает, садится, отдыхает.
Вот лиса идет по лесу,Кто там скачет интересно?Но зайчата быстро скачут,Как же может быть иначе?Тренировки помогают!И

Слайд 21 Лиса: страшная, осторожная, бессовестная, злая, хитрая, ласковая, настойчивая, коварная.

Лиса: страшная, осторожная, бессовестная, злая, хитрая, ласковая, настойчивая, коварная.

Слайд 22 Широкая полынья
Показалась Лиса
Не хочу

разговаривать…


Широкая полынья      Показалась ЛисаНе хочу разговаривать…

Слайд 23
Лиса очень ласково заговорила

с Серой Шейкой.
Лиса очень ласково заговорила с Серой Шейкой.

Слайд 24Соскучилась я по тебе, Уточка. Выходи сюда; а не хочешь, так я

сама к тебе приду. Я не спесива.
Соскучилась я по тебе, Уточка. Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я

Слайд 25Серая Шейка: несчастная, больная, бедная, беззащитная.

Серая Шейка: несчастная, больная, бедная, беззащитная.

Слайд 26Отношение автора к Серой Шейке.
Любит, сочувствует, желает её защитить.

Отношение автора к Серой Шейке.Любит, сочувствует, желает её защитить.

Слайд 27

Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим

заячьим сердцем: - Ах какая бессовестная эта Лиса. Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест её Лиса…
Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем: - Ах какая бессовестная

Слайд 30Люди должны заботиться о тех, кто слабее.

Люди должны заботиться о тех, кто слабее.

Слайд 31
1.УТОЧКА.
2.БОЛЬНАЯ, БЕЗЗАЩИТНАЯ.
3.БОЛЕЕТ, ГРУСТИТ, БОИТСЯ.
4.ОТВАГА– ПОЛОВИНА СПАСЕНИЯ.
5.ДИКАЯ ПТИЦА.

1.УТОЧКА.2.БОЛЬНАЯ, БЕЗЗАЩИТНАЯ.3.БОЛЕЕТ, ГРУСТИТ, БОИТСЯ.4.ОТВАГА– ПОЛОВИНА СПАСЕНИЯ.5.ДИКАЯ ПТИЦА.

Слайд 32
1.ЛИСА.
2.ХИТРАЯ,ЗЛАЯ.
3.БЕГАЕТ,ОХОТИТСЯ,ХВАТАЕТ.
4.И НА ХИТРУЮ ЛИСУ КАПКАН СТОИТ.
5.ДИКИЙ ЗВЕРЬ.

1.ЛИСА.2.ХИТРАЯ,ЗЛАЯ.3.БЕГАЕТ,ОХОТИТСЯ,ХВАТАЕТ.4.И НА ХИТРУЮ ЛИСУ КАПКАН СТОИТ.5.ДИКИЙ ЗВЕРЬ.

Слайд 33
1.СТАРИК.
2.ДОБРЫЙ, СТАРЫЙ.
3.ОХОТИТСЯ,ПОМОГАЕТ,СПАСАЕТ
4.КРАСНА СТАРОСТЬ НЕ ГОДАМИ, АДЕЛАМИ.
5.СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

1.СТАРИК.2.ДОБРЫЙ, СТАРЫЙ.3.ОХОТИТСЯ,ПОМОГАЕТ,СПАСАЕТ4.КРАСНА СТАРОСТЬ НЕ ГОДАМИ, АДЕЛАМИ.5.СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Слайд 34Потому - что он человек, а главное предназначение человека – спасать

природу!

«Охранять мир, значит охранять природу»
М.Пришвин.

Потому - что он человек, а главное предназначение человека – спасать природу!«Охранять мир, значит охранять природу»

Слайд 35Вывод:
Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.
Не пользоваться беспомощностью других.
Быть

в жизни добрым, сильным и стойким.
Люди должны заботиться о тех, кто слабее.


Вывод:Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.Не пользоваться беспомощностью других.Быть в жизни добрым, сильным и стойким.Люди

Слайд 36Домашнее задание:
Придумать продолжение сказки.

Домашнее задание:Придумать продолжение сказки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть