Презентация, доклад к творческому отчёту о работе по развитию речи дошкольников

Содержание

C чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там - драгоценные камни или ненужный хлам». Муслихаддин Саади

Слайд 1«Творческий отчёт о работе по развитию речи дошкольников»
Обобщение опыта работы воспитателя

Равко Г.А.
«Творческий отчёт о работе по развитию речи дошкольников»Обобщение опыта работы воспитателя Равко Г.А.

Слайд 2C чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда

дверь заперта, никто не может знать, что там - драгоценные камни или ненужный хлам».

Муслихаддин Саади

C чем сравнить язык в устах человека?  Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может

Слайд 3Начиная работу со средней группы, с целью развития навыков общения, поставила

такие задачи:

Формировать монологическую речь через умение составлять творческие рассказы по описанию игрушек, предметных и сюжетных картинок, с использованием карточек-схем и мнемотехники;
Вызывать у детей коммуникативную потребность и стремление к общению друг с другом через инсценирование сказок;

Начиная работу со средней группы, с целью развития навыков общения, поставила такие задачи:Формировать монологическую речь через умение

Слайд 4Карточка- схема

Карточка- схема

Слайд 5Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко

светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает

Слайд 6 - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие

Слайд 7.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

.Падают, падают листья,В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.

Слайд 8мнемотаблица
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно

эффективны при разучивании стихотворений.
мнемотаблицаМнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Слайд 9Работа с мнемотаблицей:
Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему,

они составляют описательный рассказ о животном изображённом на картинке.
Работа с мнемотаблицей:Детям предлагаются различные картинки с изображением животных. Используя схему, они составляют описательный рассказ о животном

Слайд 10Карточка- схема «Лучевая связь»
Составление описательного рассказа.

Карточка- схема «Лучевая связь»Составление описательного рассказа.

Слайд 11Составление описательных рассказов о животных

Составление описательных рассказов о животных

Слайд 12Работа по мнемотаблице
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое

словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Работа по мнемотаблицеСуть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом,

Слайд 13Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения

Слайд 14

Диагностика
(Средняя группа)

1. Опиши игрушку с помощью карточки – схемы.
2. Составь рассказ по

сюжетной картинке с использованием мнемотехники.
3. Словесная игра «Продолжи предложение».
Игра – драматизация по сказке «Колобок».

Диагностика (Средняя группа)1.	Опиши игрушку с помощью карточки – схемы.2.	Составь рассказ по сюжетной картинке с использованием мнемотехники.3.	Словесная игра

Слайд 15Результаты Диагностики
Если в начале года из 18 детей:
Сформированы знания у 8

детей – 47%
На стадии формирования 3 детей – 18%
Не сформированы знания у 7 детей – 35%,
 
То в конце года из 18 проверенных детей:
Сформированы знания у 13 детей – 73%
На стадии формирования 2 детей – 13%
Не сформированы знания у 3 детей – 14%

Результаты ДиагностикиЕсли в начале года из 18 детей:Сформированы знания у 8 детей – 47%На стадии формирования 3

Слайд 16Метод интервьюирования и моделирования
Задачи:
Развивать монологическую речь с использованием моделирования
Обогащать словарный запас

детей с помощью интервьюирования
Метод интервьюирования и моделированияЗадачи:Развивать монологическую речь с использованием моделированияОбогащать словарный запас детей с помощью интервьюирования

Слайд 17Пересказ сказки «Заюшкина избушка». моделирование заместители- круги разного цвета




Заяц

Лиса

Волк

Петушок

Избушка – лубяная

Избушка- ледяная

Пересказ сказки «Заюшкина избушка». моделирование заместители- круги разного цвета   ЗаяцЛисаВолкПетушокИзбушка – лубяная Избушка- ледяная

Слайд 18 интервью с осеннего леса- «Как мы повстречали ежа» «Ёж» (по

Е. Чарушину).

Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. Развернулся ёж и начал есть молоко. А потом ёжик удрал к себе обратно в лес.

интервью с осеннего леса- «Как мы повстречали ежа» «Ёж»  (по Е. Чарушину).  Ходили ребята

Слайд 19Составление рассказа

Составление рассказа

Слайд 20Диагностика
(старшая группа)

1. Составь рассказ при помощи карточки – схемы.
2. Расскажи любимую сказку, пользуясь

схемой моделирования.
3. Составь рассказ о предметной картинке.
4. Возьми интервью у водителя автобуса с использованием схемы.
5. Драматизация сказки «Красная шапочка».


Диагностика(старшая группа)1.	Составь рассказ при помощи карточки – схемы.2.	Расскажи любимую сказку, пользуясь схемой моделирования.3.	Составь рассказ о предметной картинке.4.	Возьми

Слайд 21Результаты диагностики
Знания сформированы у 15 детей- 87%
На стадии формирования у 3

детей – 13%
Не сформированных нет-0 %


Результаты диагностикиЗнания сформированы у 15 детей- 87%На стадии формирования у 3 детей – 13%Не сформированных нет-0 %

Слайд 22Задачи для класса пред школьной подготовки:

* продолжать развивать монологическую речь детей с использованием метода моделирования * Обучать детей составлению логических рассказов по серии картинок с использованием технологии ТРИЗ Цель- научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий, устанавливать причино- следственные связи и видеть результат
Задачи для класса пред школьной подготовки:       * продолжать развивать монологическую

Слайд 23Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
Есть слово длинное – снегопад.
Есть слово

красивое, слово признак – снежный (ком).
Есть слово - человек, сказочный персонаж – Снегурочка.
Есть слово ласковое, маленькое – снежок.Есть слово длинное – снегопад.Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).Есть

Слайд 24Триз

Триз

Слайд 25
Диагностика
(подготовительная группа)

1. Составь рассказ по сюжетной картинке с помощью схемы.
2. Составь рассказ по

серии картинок (схема).
3. Расскажи сказку по ролям.
4. Словесная игра «кто знает, тот дальше продолжает».


Диагностика(подготовительная группа)1.	Составь рассказ по сюжетной картинке с помощью схемы.2.	Составь рассказ по серии картинок (схема).3.	Расскажи сказку по ролям.4.	Словесная

Слайд 26Результаты диагностики
Сформированы знания у 16 детей – 95%
На стадии формирования 1

ребёнок – 5%

Результаты диагностикиСформированы знания у 16 детей – 95%На стадии формирования 1 ребёнок – 5%

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть