Презентация, доклад к статьеЗдоровьесберегающая среда

Содержание

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр

Слайд 1 Создание здоровьесберегающей среды в группе продленного дня

Подготовила: Бганцова Людмила Николаевна, воспитатель ГПД 1 к.к. МКОУ Подгоренская СОШ № 1
Создание здоровьесберегающей среды в группе продленного дня

Слайд 2 Здоровье до того перевешивает все

остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр
Здоровье до того перевешивает

Слайд 3Актуальность проблемы
По данным медицинских обследований наблюдается тенденция к увеличению

численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушение зрения, осанки, болезни крови, аллергическая, эндокринная, нервно- психическая патологии и т. д.) Известно, что 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте, в 5 – 10 лет.
Актуальность проблемы  По данным медицинских обследований наблюдается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями

Слайд 4Факторы риска
Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно

влияющим на здоровье детей: интенсификацию учебного процесса; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Рост заболеваемости детей напрямую связан и с рядом социальных факторов, например, неправильным образом жизни взрослых, который дети повседневно наблюдают ( дома, на улице, в телепередачах и т. д.)
Факторы риска   Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей: интенсификацию учебного

Слайд 5Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГПД

Выбор оптимального режима

занятий в соответствии с требованиями Сан ПиН.
Привитие навыков гигиенической культуры ( уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д.)
Своевременная организация полноценного питания.



Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГПДВыбор оптимального режима занятий в соответствии с требованиями Сан

Слайд 6Гигиеническая минутка

От простой воды и мыла У

микробов тают силы!
Гигиеническая минутка  От простой воды и мыла    У микробов тают силы!

Слайд 7 Горячее питание в школьной столовой – важный режимный момент в работе

Гпд
Горячее питание в школьной столовой – важный режимный момент в работе Гпд

Слайд 8Создание условий для удовлетворения двигательной потребности детей

Создание условий для удовлетворения двигательной потребности детей

Слайд 9игровая прогулка в зимнее время

игровая прогулка в зимнее время

Слайд 10Творческая прогулка «Снежные скульптуры»
Прогулки на свежем воздухе в любое время

года, общение с природой в сочетании с активным отдыхом – незаменимый источник бодрости и хорошего настроения.



Творческая прогулка «Снежные скульптуры» Прогулки на свежем воздухе в любое время года, общение с природой в сочетании

Слайд 11 Прогулки на воздухе успешно сочетаются с различными видами

игр и познавательной деятельностью. Игра органически присуща детскому возрасту. Это важное средство самовыражения ребенка. Самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей являются подвижные игры (групповые, командные, соревнования-поединки, игры с мячом, скакалкой и т. д.)
Прогулки на воздухе успешно сочетаются с различными видами игр и познавательной деятельностью. Игра органически

Слайд 12

В игровой комнате центра «Радуга». «Час веселых

испытаний».



Спортивные часы на открытом воздухе способствуют снятию утомления, физическому развитию учащихся.

В игровой комнате центра «Радуга». «Час веселых испытаний».     Спортивные

Слайд 13Организация самоподготовки с использованием здоровьесберегающих приемов работы.
1. Соблюдение гигиенических

требований к организации самоподготовки.
2. Благоприятный морально-психологический климат.
3. Создание ситуации успеха во время выполнения домашних заданий.
4. Личностно-ориентированный подход.
5.Проведение физминуток в процессе самоподготовки.
Организация самоподготовки с использованием здоровьесберегающих приемов работы.  1. Соблюдение гигиенических требований к организации самоподготовки.  2.

Слайд 14Физминутки
Оздоровительные

Двигательно-речевые Когнитивные
- танцевальные - дыхательная гимнастика - дидактические игры с
- ритмические - артикуляционная гимнастика движениями
- гимнастика для глаз - психогимнастика
- пальчиковая гимнастика - развивающие игры


Физкультурно-спортивные Креативные
- общеразвивающие упражнения - гимнастика ума
- подвижные игры - пантомимическая гимнастика
- необычные движения
- сюжетно – ролевые игры

Физминутки  Оздоровительные

Слайд 15Организация досуговой деятельности
Сотрудничество с учреждениями ДО способствует укреплению духовно-нравственного здоровья, развитию

эстетических качеств личности, создает условия для творческого самовыражения.
Организация досуговой деятельностиСотрудничество с учреждениями ДО способствует укреплению духовно-нравственного здоровья, развитию эстетических качеств личности, создает условия для

Слайд 16На занятии кружка «Тестопластика»

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои

нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
(Эризн.)
На занятии кружка «Тестопластика»Не запрещай себе творить,Пусть иногда выходит криво -Твои нелепые мотивыНикто не в силах повторить.

Слайд 17Пропаганда здорового образа жизни
Включение в план внеурочной деятельности и

регулярное проведение занятий клуба «Безопасность и здоровье», которые предусматривают систему мероприятий в форме игр-инсценировок, бесед, викторин, игр-путешествий, конкурсов рисунков, формирующих ответственное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни.
«Путешествие по городу Здоровейску».
«В гостях у Мойдодыра».
«Режиму дня – мы друзья».
«Здоровье – овощи + фрукты + ягоды».
Викторина «Лесная аптека».
«Азбука здоровья» и др.
Пропаганда здорового образа жизни  Включение в план внеурочной деятельности и регулярное проведение занятий клуба «Безопасность и

Слайд 18 Забота о здоровье ребенка – это не просто

комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
В. А. Сухомлинский
Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть