Слайд 1
Создание здоровьесберегающей среды в группе продленного дня
Подготовила: Бганцова
Людмила Николаевна,
воспитатель ГПД 1 к.к.
МКОУ Подгоренская СОШ № 1
Слайд 2
Здоровье до того перевешивает все
остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.
А. Шопенгауэр
Слайд 3Актуальность проблемы
По данным медицинских обследований наблюдается тенденция к увеличению
численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушение зрения, осанки, болезни крови, аллергическая, эндокринная, нервно- психическая патологии и т. д.) Известно, что 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте, в 5 – 10 лет.
Слайд 4Факторы риска
Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно
влияющим на здоровье детей: интенсификацию учебного процесса; несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Рост заболеваемости детей напрямую связан и с рядом социальных факторов, например, неправильным образом жизни взрослых, который дети повседневно наблюдают ( дома, на улице, в телепередачах и т. д.)
Слайд 5Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ГПД
Выбор оптимального режима
занятий в соответствии с требованиями Сан ПиН.
Привитие навыков гигиенической культуры ( уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д.)
Своевременная организация полноценного питания.
Слайд 6Гигиеническая минутка
От простой воды и мыла
У
микробов тают силы!
Слайд 7
Горячее питание в школьной столовой – важный режимный момент в работе
Гпд
Слайд 8Создание условий для удовлетворения двигательной потребности детей
Слайд 9игровая прогулка в зимнее время
Слайд 10Творческая прогулка «Снежные скульптуры»
Прогулки на свежем воздухе в любое время
года, общение с природой в сочетании с активным отдыхом – незаменимый источник бодрости и хорошего настроения.
Слайд 11 Прогулки на воздухе успешно сочетаются с различными видами
игр и познавательной деятельностью. Игра органически присуща детскому возрасту. Это важное средство самовыражения ребенка. Самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей являются подвижные игры (групповые, командные, соревнования-поединки, игры с мячом, скакалкой и т. д.)
Слайд 12
В игровой комнате центра «Радуга». «Час веселых
испытаний».
Спортивные часы на открытом воздухе способствуют снятию утомления, физическому развитию учащихся.
Слайд 13Организация самоподготовки с использованием здоровьесберегающих приемов работы.
1. Соблюдение гигиенических
требований к организации самоподготовки.
2. Благоприятный морально-психологический климат.
3. Создание ситуации успеха во время выполнения домашних заданий.
4. Личностно-ориентированный подход.
5.Проведение физминуток в процессе самоподготовки.
Слайд 14Физминутки
Оздоровительные
Двигательно-речевые Когнитивные
- танцевальные - дыхательная гимнастика - дидактические игры с
- ритмические - артикуляционная гимнастика движениями
- гимнастика для глаз - психогимнастика
- пальчиковая гимнастика - развивающие игры
Физкультурно-спортивные Креативные
- общеразвивающие упражнения - гимнастика ума
- подвижные игры - пантомимическая гимнастика
- необычные движения
- сюжетно – ролевые игры
Слайд 15Организация досуговой деятельности
Сотрудничество с учреждениями ДО способствует укреплению духовно-нравственного здоровья, развитию
эстетических качеств личности, создает условия для творческого самовыражения.
Слайд 16На занятии кружка «Тестопластика»
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои
нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
(Эризн.)
Слайд 17Пропаганда здорового образа жизни
Включение в план внеурочной деятельности и
регулярное проведение занятий клуба «Безопасность и здоровье», которые предусматривают систему мероприятий в форме игр-инсценировок, бесед, викторин, игр-путешествий, конкурсов рисунков, формирующих ответственное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни.
«Путешествие по городу Здоровейску».
«В гостях у Мойдодыра».
«Режиму дня – мы друзья».
«Здоровье – овощи + фрукты + ягоды».
Викторина «Лесная аптека».
«Азбука здоровья» и др.
Слайд 18 Забота о здоровье ребенка – это не просто
комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.
В. А. Сухомлинский