Презентация, доклад к статье Вопросы детского чтения в наследии К.Д.Ушинского.

Книги К.Д.УшинскогоУчебные книги для чтения «Родное слово» и «Детский мир» – это вершина всей педагогической системы К.Д. Ушинского и свидетельство абсолютного мастерства их создателя.

Слайд 1Вопросы детского чтения в наследии К.Д.Ушинского

Вопросы детского чтения в наследии К.Д.Ушинского

Слайд 2Книги К.Д.Ушинского
Учебные книги для чтения «Родное слово» и «Детский мир» –

это вершина всей педагогической системы К.Д. Ушинского и свидетельство абсолютного мастерства их создателя.
Книги К.Д.УшинскогоУчебные книги для чтения «Родное слово» и «Детский мир» – это вершина всей педагогической системы К.Д.

Слайд 3Родное слово
"Родное Слово" выпущено тремя отдельными книгами : Азбука, Первая после

азбуки и Вторая после азбуки.
Родное слово

Слайд 4Азбука начинает знакомить ребенка сначала с вещами, которые его окружают (игрушки,

учебные вещи, житейские мелочи), затем живой природой, животными, знакомых ребенку, затем изображена фигура мальчика, существо разумное мыслящее, как бы доминирующая над предметным миром и миром природы.
На последней странице изображен Иисус Христос, благословляющий всё человечество "Мир вам!" Тем самым ребенок приобщается к тысячелетней христианской традиции богоискания и педагогически наставляется на этот тернистый путь.
Письменная азбука заканчивается фразой "Люди живут в мире, да не в мире", это означает, что человек, удостоенный посещения Божия получает отрезвляющее указание на гнездящийся в человеческом бытии порок и наставление на приобретение мира душевного, исправление и духовное совершенствование.

Азбука

Азбука начинает знакомить ребенка сначала с вещами, которые его окружают (игрушки, учебные вещи, житейские мелочи), затем живой

Слайд 6Родное слово
В следующей книге логика построения материала та же, но на

новом уровне. Тема "Металлы и камни" - это некое противопоставление живой природы неживой, праху земному, исходной материи. Обобщение тем люди, животные, растения и минералы означает доминирующее положение человека, но в то же время он является причиной раздробленности и не полноты земного бытия. Если в первой книге после каждой темы пресущи духовные выводы, то во второй книге выводы идут после целого цикла, построение тем то же, что и в первой книге.
Родное словоВ следующей книге логика построения материала та же, но на новом уровне. Тема

Слайд 7Детский мир
Детский мир разделен на разделы: хрестоматия, из природы, из географии

и из истории.
К хрестоматии есть альбом, где надо самим детям заполнить пустые страницы.

Детский мирДетский мир разделен на разделы: хрестоматия, из природы, из географии и из истории.К хрестоматии есть альбом,

Слайд 8Хрестоматия
. В хрестоматии Ушинский собрал произведения русских классиков и зарубежной литературы.

К хрестоматии прилагается альбом в котором преднамеренно нет иллюстраций для того, чтобы развить собственное воображение детей, дети сами рисуют иллюстрации в нем.
Хрестоматия. В хрестоматии Ушинский собрал произведения русских классиков и зарубежной литературы. К хрестоматии прилагается альбом в котором

Слайд 9О природе
В книге "О природе" в конце раздела "о человеке" (дан

краткий курс антропологии человека) идет притча в которой тело человека сравнивается с чудным домиком, где есть мельничка - рот, кухня - желудок, эконом- сердце, окошечки - глаза, а невидимая хозяйка дома - это душа, ради которой кипит жизнь в доме, но она на земле лишь гостья и без нее домик рассыпается в прах.
О природеВ книге

Слайд 10Из истории, из географии
В книге из географии повествуется о мореплавателях, т.е

география преподносится художественно в рассказах о путешественниках
В книге из истории повествуется история России

Из истории, из географииВ книге из географии повествуется о мореплавателях, т.е география преподносится художественно в рассказах о

Слайд 11"Родное слово" и "Детский мир" представляют собой целостное органичное повествование, формирующее

у детей целостную картину мира. Все человеческое бытие представлено на страницах «Родного слова» и «Детского мира» в системе расширяющихся соответственно возрасту кругов, имеющих единый центр, определяющий весь смысл человеческого существования: ценности науки, истории, религии, культуры, литературы, эстетики, морально-этический кодекс. Глава мироздания – Творец. Мир – плод Одного Всеобъемлющего Ума.

Заключение


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть