Презентация, доклад к статье Формирование учебно-познавательной мотивации первоклассников как условие их успешной школьной адаптации

Учебная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями. Познавательная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы

Слайд 1СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СФОРМИРОВАННОСТЬ  УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Слайд 2Учебная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её

направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями.
Познавательная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы и др.


ПОБУЖДЕНИЯ (мотивы, цели, эмоции) к учению, к познанию составляют основу учебной мотивации и личностного саморазвития обучающихся

Учебная мотивация - это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности

Слайд 3 Смыслообразование – поиск и установление
личностного смысла

( т.е. «значение для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» и стремления к преодолению этого разрыва
Смыслообразование – поиск и установление  личностного смысла ( т.е. «значение для себя») учения на

Слайд 4Приемы формирования учебно-познавательной мотивации:

формирование открытых, доверительных отношений в классе;
для осознания и

укрепления мотива - создание ситуаций выбора;
использование широких социальных и познавательные мотивов;
создание мотивации достижения и завершения;
общая доброжелательная атмосфера в классе (комфорт);
занимательность и эмоциональность изложения;
проблемность изложения;
возможность применить навыки, умения в практической деятельности;
реалистичность, достижимость и устойчивость целей;
актуализация реальных потребностей ребенка;
обучение способам и приёмам учиться;
знания;
обучение самооцениванию и самоконтролю;
деятельность должна иметь полную психологическую структуру (понимание целей и задач (постановка); выполнение действий, приемов, способов; самоконтроль и самооценка).
Приемы формирования учебно-познавательной мотивации:формирование открытых, доверительных отношений в классе;для осознания и укрепления мотива - создание ситуаций выбора;использование

Слайд 5ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
Начальный этап урока: актуализация мотивов

предыдущих достижений; создание мотивов относительной неудовлетворенности, мотивов ориентации на предстоящую работу посредством игровой мотивации; использование непроизвольных мотивов удивления, любознательности и т.п.

Этап совместного открытия нового знания на основе обобщенных методов работы с базовыми знаниями

Этап усвоения знаний через их применение: подкрепление и усиление возникшей мотивации за счет использования элементов занимательности, коллективных форм работы (ученик-ученик, учитель-коллектив)

Этап завершения урока
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКАНачальный этап урока: актуализация мотивов предыдущих достижений; создание мотивов относительной неудовлетворенности,

Слайд 6ОСНОВНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
способность принимать и сохранять учебную цель и

задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умене контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым ризнакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
ОСНОВНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯспособность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в

Слайд 7
учебно-познавательная мотивация


смыслообразование


развитие учебной деятельности, саморазвитие

учебно-познавательная мотивациясмыслообразованиеразвитие учебной деятельности, саморазвитие

Слайд 8
ученик


учебная задача активные методы обучения

ученикучебная задача      активные методы обучения

Слайд 9ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Этап вызывания исходной мотивации
Этап подкрепления и

усиления возникшей мотивации
Этап совместного открытия нового знания на основе обобщенных методов работы с базовыми знаниями
Этап усвоения знания через их применение
Этап завершения урока

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Этап вызывания исходной мотивации Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации Этап совместного открытия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть