Слайд 1
Духовно- нравственное
воспитание
младших школьников
на занятиях
внеурочной деятельности
Слайд 3 «ИСКУССТВО ФОРМИРУЕТ ЛИЧНОСТЬ С ПОЗИЦИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ,
ИСТОКИ КОТОРОЙ
НЕИСЧЕРПАЕМЫ».
Н.ЗАБОЛОЦКИЙ
Слайд 4 В русском языке слово нравственность
появилось во второй половине ХVIII века от слова «нравить» (любить).
В основе нравственности лежит любовь к истине, добру, справедливости.
Слайд 5 Целью внеурочной деятельности является создание условий для
проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Слайд 6Поставленную цель реализовываю через следующие задачи:
воспитание духовно - нравственных качеств личности ребёнка;
воспитание
любви к Родине на основе элементов народного творчества;
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободе выбора человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций;
развитие инициативы и творчества детей.
Слайд 7Принципы организации внеурочной деятельности
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор
на основе личных интересов и склонностей ребёнка;
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
принцип сотрудничества;
воспитание на традициях;
принцип сохранения исторической памяти.
Слайд 8 Для повышения эффективности духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся на занятиях кружка применяю различные формы работы:
беседы, игры духовно-нравственного содержания;
Экскурсии;
коллективные выставки;
конкурсы ;
творческую деятельность учащихся
Слайд 9Новизной программы
можно считать взаимодействие современных педагогических технологий организации внешкольной художественной
деятельности, с нестандартным подходом в выборе техники и художественных материалов.
Слайд 10За 4 года занятий в кружке дети осваивают более 20 нетрадиционных
техник рисования: пальцевая живопись, рисование ладошкой и кулачком, печатание, рисование мазками, рисование свечой, монотипия, рисование по мокрой бумаге, «набрызг», рисование мелом, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, кляксография, мраморные краски, аппликация с дорисовыванием, граттаж, ниткография, рисование мятой бумагой, оттиск пробкой.
Слайд 11В 2017-2018 учебном году кружок «Волшебная кисточка» посещают 100% учащихся начальных
классов.
Слайд 12 Занимаясь в кружке «Волшебная кисточка», учащиеся
меняют своё отношение к предмету «Изобразительное искусство». А юные художники, которые, в свою очередь, каждый раз с огромным желанием стремятся проявить себя по-новому, получают морально-эстетическое удовлетворение, а все вместе стремятся к духовно-нравственному совершенству.