Слайд 1Деятельность классного руководителя в воспитании патриотизма, гражданственности,
любви к Родине у
обучающихся через подготовку и проведение внеклассных мероприятий
Слайд 2«Историческое значение каждого
русского человека измеряется
его заслугами Родине,
его человеческое
достоинство –
силой его патриотизма»
Н.Г.Чернышевский
Слайд 3Проблема
В конце ХХ - начале ХХI века в современной России
мало уделялось должного внимания патриотическому и гражданскому воспитанию, что привело к падению нравственности и духовности, к забвению исторической памяти, поэтому проблема гражданского и патриотического воспитания становится актуальной.
Слайд 4Цель:
. Вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по
патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.
Слайд 5 Компоненты патриотического воспитания
Слайд 7Задача № 1:
Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в
разные эпохи и периоды
Слайд 8Мероприятия к задаче № 1:
проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и
знаменательным датам российского и городского значения
сбор исторических материалов, фактов для экспозиции школьного музея
Слайд 9Поклонимся великим тем годам- День Победы
Слайд 13Задача № 2:
Сформировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому,
настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира
Слайд 14Мероприятия к задаче № 2:
изучение символики России, области, города, школы
изучение родного
края и страны, через организацию походов, экскурсий (музеи города и школьный музей), заочных путешествий
организация встреч с выпускниками школы, ветеранами войн, передовиками производства
Слайд 15Экскурсия в школьный краеведческий музей
Слайд 16Экскурсия на Аллею Славы п. Кромы
Слайд 19Задача № 3:
Приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям,
национальной культуре и традициям россиян через организацию урочной и внеурочной деятельности
Слайд 20Мероприятия к задаче № 3:
изучение и пропаганда лучших национальных и семейных
традиций
проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями
организация и проведение конкурсов
Слайд 22Спортивные соревнования
« А, ну-ка, девочки»
Слайд 25Классный час « Традиции Масленицы»
Слайд 26Задача № 4:
Развивать навыки самостоятельных исследований, использования приобретённых знаний и
умений в практической деятельности и повседневной жизни
Слайд 27Мероприятия к задаче № 4:
Проектная работа
участие в проведении общешкольных традиционных
мероприятий
Слайд 28Проектное задание
« Какая она – школа будущего?»
Слайд 29 Творческая мастерская
Кромы
– родина моя.
Люблю посёлок Кромы
Здесь родина моя.
Люблю посёлок Кромы
Ведь здесь моя семья.
Люблю посёлок Кромы
За свет и доброту.
Люблю посёлок Кромы
За всю его красу.
И сколько в мире много
Посёлков, городков
Я лишь посёлок Кромы
Всю жизнь любить готова. Гольцова А.
Слайд 30Ожидаемый результат:
У учащихся формируется патриотическая и гражданская позиция с присущими
ей ценностями, мотивами деятельности и поведения.
Слайд 31Формируемые компетенции
Социального взаимодействия
(готовность к общению, опыт
взаимодействия, работа в
группах
в ролях руководителя и
исполнителя, навыки
публичных выступлений,
письменной речи)
Слайд 32Формируемые компетенции
Системно-деятельностные
(планирование, прогнозирование, моделирование,
опыт познавательной учебной,
игровой, исследовательской
деятельности.
)
Слайд 33Формируемые компетенции
Самоорганизации и самоуправления
(умение выстраивать
собственную жизненную
стратегию, самостоятельно
контролировать свое
интеллектуальное развитие)
Слайд 34Формируемые компетенции
Политико-правовая
( уважать чужую точку зрения, быть терпимым к мнению других
людей,сотрудничать на основе толерантных ценностей, используя навыки безконфликтного и конструктивного общения;самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели, действовать согласно поставленной цели)