Презентация, доклад к семинару ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

ג ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований - к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения. ג До настоящего времени в дошкольном воспитании отсутствовал наиболее значимый компонент– требования к результатам

Слайд 1
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовила: старший воспитатель

Ишнязова Мария Александровна





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Буратино»
462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел./факс: 8 (35362)4-22-15 e-mail: mbdoy462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел./факс: 8 (35362)4-22-15 e-mail: mbdoy7@462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел./факс: 8 (35362)4-22-15 e-mail: mbdoy7@yandex462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел./факс: 8 (35362)4-22-15 e-mail: mbdoy7@yandex.462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Орская,116 А, тел./факс: 8 (35362)4-22-15 e-mail: mbdoy7@yandex.ru

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯПодготовила: старший воспитатель Ишнязова Мария Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2



ג ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований - к

структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения.

ג До настоящего времени в дошкольном воспитании отсутствовал наиболее значимый компонент– требования к результатам освоения основной образовательной программы.
ג ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований - к структуре основных образовательных программ, условиям их

Слайд 3
ג Оценка качества процесса развития любой системы

осуществляется на основе сравнения ее конечного состояния с состоянием необходимым, или планируемым результатом. Без четкого понимания, что есть необходимое состояние, к которому система в целом и каждый ребенок в отдельности должны придти в результате процесса развития, образовательный процесс не может быть ни вполне целенаправленным,
ни качественным.
ג Оценка качества процесса развития любой системы осуществляется на основе сравнения ее конечного состояния

Слайд 4 ג Отсутствие требований к результатам дошкольного образования, формирует общественное отношение

к дошкольному образованию, в первую очередь, как к «камере хранения» детей дошкольного возраста, а уже потом – как к образовательной системе.
ג Отсутствие требований к результатам дошкольного образования, формирует общественное отношение к дошкольному образованию, в первую очередь,

Слайд 5Системы дошкольного и начального общего образования преемственны во всем, кроме требований

к результатам освоения основных образовательных программ.

ПРОБЛЕМЫ:
субъективный подход к приему детей в первый класс со стороны общеобразовательных учреждений: по собственным критериям, зачастую ориентированным на процесс обучения в начальной школе;
- как следствие, ориентацию дошкольных образовательных учреждений на выполнение социального заказа учителей и родителей по подготовке ребенка к школе с превалированием познавательного компонента развития, в ущерб достижению готовности (физической и психологической) к школе;
- возможности начать школьное обучение в более раннем возрасте, чем 6,5 лет, по заявлению родителей (п.2 ст.19 ФЗ «Об образовании»), несмотря на то, что главным гарантом последующей сохранности физического и психического здоровья ребенка в школе является не заявление родителей, а достижение ребенком к началу школьного обучения готовности к школе, которая в подавляющем большинстве случаев медиками, педагогами и психологами диагностируется не ранее, чем в возрасте 7 лет, и т.п.

Системы дошкольного и начального общего образования преемственны во всем, кроме требований к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 6
АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПОКАЗЫВАЕТ:

- все авторские коллективы положительно отвечают на

вопрос о возможности определения результатов освоения образовательных программ;
- подходы к определению результатов освоения программ определяются степенью соответствия концепции и содержания каждой программы методологическим основам дошкольного образования (культурно-историческому подходу к проблеме развития ребенка дошкольного возраста);
- ни к одной из вышеназванных образовательных программ не прилагается практический инструментарий определения результатов ее освоения – комплексная психолого-педагогическая диагностика.
АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПОКАЗЫВАЕТ:- все авторские коллективы положительно отвечают на вопрос о возможности определения результатов освоения

Слайд 7Классификации качеств как результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования


Личностные качества

- качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально-нравственное развитие;
Физические качества – качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость);
Интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).


Классификации качеств как результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образованияЛичностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы

Слайд 8 В соответствии с теоретико-методологической основой определения требований к результатам освоения

основной образовательной программы дошкольного образования приоритет в дошкольном возрасте принадлежит личностным качествам – они должны формироваться в ходе реализации всех образовательных модулей.

В соответствии с теоретико-методологической основой определения требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования приоритет

Слайд 9
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде

целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют

Слайд 10Целевые ориентиры:
-инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; -уверенность

в своих силах; -открытость внешнему миру; -положительное отношение к себе и другим; -активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -развитие воображения;
-умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; - развитие творческих способностей;
-развитие крупной и мелкой моторики;
-способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;
-проявление любознательности( желание наблюдать, экспериментировать);
-способность к принятию собственных решений;


Целевые ориентиры: -инициативность и самостоятельность в разных видах  деятельности;  -уверенность в своих силах;  -открытость

Слайд 11Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации

Слайд 12
ג Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации

Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу.


ג Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
ג Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера,

Слайд 13 Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих

задач, включая:
● аттестацию педагогических кадров;
● оценку качества образования;
● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:  ● аттестацию педагогических

Слайд 14 Настоящие требования являются ориентирами для:

ג учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ;
ג педагогов и администрации Организаций для решения задач:
– формирования Программы;
– анализа своей профессиональной деятельности;
– взаимодействия с семьями воспитанников;
ג авторов образовательных программ дошкольного образования;
ג исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
ג родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ;
ג широкой общественности.
Настоящие требования являются ориентирами для:        ג учредителей Организаций

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть