Презентация, доклад к семинару по здоровьесбережению

Содержание

Цель семинара:• конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”;• классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.

Слайд 1«Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в работе педагогов ДОУ»
Подготовила: старший воспитатель МДОУ №

15
РОМАНЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
«Виды здоровьесберегающих технологий и их использование в работе педагогов ДОУ»Подготовила: старший воспитатель МДОУ № 15РОМАНЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2Цель семинара:
• конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”;
• классификация форм воспитательной

и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.
Цель семинара:• конкретизация в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”;• классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии это технологии позитивного воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые

грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направлены на благо здоровья детей и отвечают единству целей и задач.

Цель: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей

Здоровьесберегающие технологии это технологии позитивного воздействия на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования

Слайд 4Работа по здоровьесохранению ребенка должна быть систематической, непрерывной, спланированной в течение всего времени

нахождения ребенка в детском саду и иметь четко обозначенную цель
Работа по здоровьесохранению ребенка должна быть систематической, непрерывной, спланированной в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду и

Слайд 5Медико-профилактические технологии
• Мониторинг здоровья
• Организация профилактических мероприятий
• Рациональное питание
• Рациональный режим

дня
• Здоровьесберегающая среда
• Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
Медико-профилактические технологии • Мониторинг здоровья• Организация профилактических мероприятий• Рациональное питание• Рациональный режим дня• Здоровьесберегающая среда• Контроль и помощь в

Слайд 6Физкультурно-оздоровительные 
технологии
• Двигательный режим
• Динамические паузы
• Закаливание
• Гимнастика
• Подвижные и спортивные

игры
• Дни здоровья
• Спортивные развлечения, праздники
Физкультурно-оздоровительные технологии • Двигательный режим• Динамические паузы• Закаливание• Гимнастика• Подвижные и спортивные игры• Дни здоровья• Спортивные развлечения, праздники

Слайд 7Социально-психологические
технологии
• Тренинги
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Психогимнастика
• Сказкотерапия
• Смехотерапия


Социально-психологические технологии • Тренинги• Релаксация• Музыкотерапия• Психогимнастика• Сказкотерапия• Смехотерапия

Слайд 8Образовательные технологии
• Образовательная деятельность по физическому развитию
• Формирование понятия «здоровый образ жизни»

Формирование понятия «безопасность»
Образовательные технологии• Образовательная деятельность по физическому развитию• Формирование понятия «здоровый образ жизни»• Формирование понятия «безопасность»

Слайд 9Валеологическое просвещение
родителей
• Дни открытых дверей
• Выступления на родительских собраниях
• Консультации

Информация для стендов
• Памятки
• Презентации
• Буклеты
• Образовательный сайт МДОУ
Валеологическое просвещение родителей• Дни открытых дверей• Выступления на родительских собраниях• Консультации• Информация для стендов• Памятки• Презентации• Буклеты•

Слайд 10Методика В. Базарного
(метод смены динамических поз)
Предусматривает режим моторной свободы динамических поз,

когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение», осуществляется посредством использования конторок.
Методика В. Базарного(метод смены динамических поз)Предусматривает режим моторной свободы динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия

Слайд 11Динамическая подвеска
Дидактический материал располагается на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках

мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами могут находиться где угодно: на подвеске, на занавеске, за цветком и т. д. Поэтому дети не прикованы к столам и стульям, постоянно находятся в движении.
Динамическая подвескаДидактический материал располагается на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять.

Слайд 12Использование офтальмотренажёра
Это своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. При этом движения

глаз должны сочетаться с движением головы.
Использование офтальмотренажёраЭто своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. При этом движения глаз должны сочетаться с движением головы.

Слайд 13Технология Э.С.Аветисова
«Метка на стекле»
Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика.

Способствует профилактике близорукости.
Технология Э.С.Аветисова «Метка на стекле»Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости.

Слайд 14Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой
1. Упражнение «Бабочка»
Сидя за столом, положить перед собой

бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

2. Упражнение «Ворона»
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой1. Упражнение «Бабочка»Сидя за столом, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как

Слайд 15Задание «Перевертыши» (разминка)
Счастье прибегает кучей
Уйти от новенькой стиральной машины
Лысина — мужское безобразие.
У смелости

затылок мал

Чужие носки дальше от ног

На милиционере валенки мокнут

Ниже пяток не опустишься

Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума

Утка кабану подружка

Борщ сметаной изуродуешь

Ложь уши ласкает

Мало счастья — много вопросов

Это плохо, если плохо начинается

Безделью часы — слезам год

Собак не страшиться — по городу гулять

Задание «Перевертыши» (разминка)Счастье прибегает кучейУйти от новенькой стиральной машиныЛысина — мужское безобразие.У смелости затылок малЧужие носки дальше от ногНа

Слайд 16«Физкультминутка»
Проведите физкультминутку для детей (организуйте педсостав)
Проведите пальчиковую гимнастику для детей (организуйте педсостав)
Проведите дыхательную

гимнастику для детей (организуйте педсостав)

Проведите офтальмогимнастику для детей (организуйте педсостав)

«Физкультминутка»Проведите физкультминутку для детей (организуйте педсостав)Проведите пальчиковую гимнастику для детей (организуйте педсостав)Проведите дыхательную гимнастику для детей (организуйте педсостав)Проведите офтальмогимнастику для

Слайд 17«Знатоки» СанПин
Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в группе раннего

возраста. Сколько по времени оно длится?

При каких условиях прогулка сокращается 

Время проведения НОД в дошкольных группах

Правила расстановки столов при проведении НОД в группе

Временной перерыв между НОД

Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе

Продолжительностьутренней гимнастики в группе раннего возраста, в подготовительной группе

Время дневного сна для детей раннего возраста, детей подготовительной группы

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОУ 

Как реализуется медико-профилактическая технология в доу (перечислите)

Как реализуется валеологическая технология в доу

Как реализуется физкультурно-оздоровительная технология в доу

«Знатоки» СанПинСколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в группе раннего возраста. Сколько по времени оно длится?При

Слайд 18 каждой возрастной группе изучить любую форму работы из авторских методик

по сохранению здоровья для дошкольников, ввести методику в работу группы (подготовить материалы и картотеку упражнений) и на следующем педсовете представить и рассказать о ходе вашей деятельности

Задание:

каждой возрастной группе изучить любую форму работы из авторских методик по сохранению здоровья для дошкольников, ввести методику

Слайд 20Рефлексия
Методика «Неоконченное предложение».
Сегодняшний семинар помог мне убедиться…
Выполнять задания мне помогало…
В ходе семинара мне было…
Я оцениваю семинар


РефлексияМетодика «Неоконченное предложение».Сегодняшний семинар помог мне убедиться…Выполнять задания мне помогало…В ходе семинара мне было…Я оцениваю семинар …

Слайд 21БЛАГОДАРЮ
ЗА
СОТРУДНИЧЕСТВО

БЛАГОДАРЮЗАСОТРУДНИЧЕСТВО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть