Презентация, доклад к семинару о технологии продуктивного чтения

Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для достижения целей, расширения своих знаний

Слайд 1 Районный конкурс «Учитель года -2017» Конкурсное задание

«Методический семинар» Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской грамотности

ВОЛКОВА Ирина Леонидовна
учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя школа №3 города Няндома»

Районный конкурс «Учитель года -2017»  Конкурсное задание  «Методический семинар»

Слайд 2 Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты,

размышлять о них, заниматься чтением для достижения целей, расширения своих знаний
Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для

Слайд 3ФГОС НОО: ориентировать современную начальную школу на такое приоритетное направление, как

формирование универсальных учебных действий, важнейшим из которых является смысловое чтение (понимание, интерпретация и оценка текста), как метапредметное умение.

ФГОС НОО: ориентировать современную начальную школу на такое приоритетное направление, как формирование универсальных учебных действий, важнейшим из

Слайд 6Исследование читательской компетенции
Вывод: у детей контрольных групп

отсутствуют умения работать с текстами.
 
Исследование читательской компетенцииВывод: у детей контрольных групп       отсутствуют умения работать с

Слайд 8Цель: формирование читательской компетенции школьника. 
Приобщение к литературе

как  искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.   

Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса;

ЗАДАЧИ

Цель: формирование читательской    компетенции школьника.  Приобщение к литературе как  искусству слова и практическое ознакомление

Слайд 9 Технология продуктивного чтения Наталья Николаевна Светловская «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе.

Извлечение нужной информации и её преобразование – важнейшее умение.»

Три этапа работы с текстом:

до чтения
во время чтения
после чтения

Три вида информации:
фактуальная (то, о чем в тексте говорится в явном виде)
подтекстовая (то, о чем в тексте говорится в неявном виде, «между строк»)
концептуальная (содержит основной смысл текста, отражает замысел автора)

Технология продуктивного чтения  Наталья Николаевна Светловская  «Современное общество

Слайд 10Проект урока литературного чтения по данной технологии: 1.Чтение текста самим учителем в

момент подготовки к уроку «свежим взглядом» с вычитыванием трех уровней текстовой информации. 2.Определение художественной задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла, жанра текста) 3.Формулирование конкретных учебных целей именно этого урока (для учителя и для учеников). 4.Формулирование темы урока (а не название того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока. 5.Обдумывание этапа антиципации. 6.Выбор вида первичного чтения. 7.Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз, зачем, какие приемы анализа используем на каждом этапе). 8.Продумывание обобщающей беседы с постановкой главного смыслового вопроса. 9.Продумывание этапа работы с текстом после чтения 10.Выбор домашнего задания.
Проект урока литературного чтения по данной технологии:  1.Чтение текста самим учителем в момент подготовки к уроку

Слайд 11 Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на

землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)
Задание:
Укажи только то, о чем говорится в этом тексте.
Верные суждения отметь галочкой.

 Девочка несла воду в кувшине.
 Девочка несла воду в ведре.
 Ведро не подходило для переноски воды.
 Девочке тяжело ходить за водой.
 Девочке еще раз придется идти за водой.
 Мать похвалила девочку за помощь
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей

Слайд 12 Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на

землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)
Задание:
Укажи только то, о чем говорится в этом тексте.
Верные суждения отметь галочкой.

 Девочка несла воду в кувшине.
 Девочка несла воду в ведре.
 Ведро не подходило для переноски воды.
 Девочке тяжело ходить за водой.
 Девочке еще раз придется идти за водой.
 Мать похвалила девочку за помощь.
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей

Слайд 13 Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на

землю. А девочка была рада. Ей стало легче. Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)

Концептуальная информация (идея текста): учись принимать решения на ходу.
Творческое задание:
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей

Слайд 14Виды текстов:
сплошные (без визуальных изображений)

несплошные (с визуальными изображениями)
Виды текстов:сплошные (без визуальных изображений)          несплошные (с визуальными

Слайд 15
Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше.

Сколько всего фруктов купила хозяйка?









Что это? (Схема) Посмотрите пожалуйста на схему. Что надо будет узнать в задаче? Из скольких частей состоит целое?

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?

Слайд 16Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше.

Сколько всего фруктов купила хозяйка?
Прочитайте задачу и дополните схему данными. Повторное чтение, все ли данные есть на схеме? Составление плана работы над задачей. Сможем ли сразу ответить на вопрос? Что для этого надо сделать? Решение.
1) 3+2=5(кг)- груш.
2)3+5=8(кг)-фруктов.
Ответ: 8 кг фруктов купила хозяйка.


Прочитайте еще раз вопрос задачи?
Смогли ли мы ответить на него?
Что для этого надо было сделать?

Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?Прочитайте задачу

Слайд 17Вывод: исследование выявило положительные изменения в деле формирования читательской грамотности младших

школьников под влиянием технологии продуктивного чтения.

Исследование читательской компетенции

Вывод: исследование выявило положительные изменения в деле формирования читательской грамотности младших школьников под влиянием технологии продуктивного чтения.

Слайд 18Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

Слайд 19 Спасибо за внимание!
Библиографический список
Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе», М: Просвещение, 2010.
Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концева Л.А. «Как учить работать с книгой», М.,1995.
Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя/ Светловская Н.Н // Начальная школа. – 2003. - №1 – с.11-18.
Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская. – М.: Academia, 2011. которые не хотят учиться читать / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-Оол. – М.: Аркти, 2010.
Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100»: [Монография]/ Чиндилова О.В. – М.: Баласс, 2010 – 208с.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть