Презентация, доклад к семинару Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников

Содержание

Наглядное моделирование - – это создание заместителя изучаемого объекта. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево

Саратовской области» «Моделирование - эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников» подготовил: старший воспитатель Хамленко Е.Н.

.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области» «Моделирование - эффективный метод

Слайд 2Наглядное моделирование -
– это создание заместителя изучаемого объекта.
В

основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.


Наглядное моделирование -  – это создание заместителя изучаемого объекта.  В основе метода моделирования, лежит принцип

Слайд 3Цель применения наглядного моделирования:
изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным,

отпечатался в долговременной памяти ребенка. 
Цель применения наглядного моделирования: изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка. 

Слайд 4Актуальность использования данного метода состоит в том, что:
- Во-первых, ребенок-дошкольник

очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования;
- Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;
- В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.
 

Актуальность использования данного метода состоит в том, что: - Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но

Слайд 5Новизна предлагаемого метода заключается
- в освоении дошкольниками знаков, которые выражены рисунком;


- употребляются заместители и модели «в уме»;
- дети решают задачи «про себя».
Иными словами, предлагая детям наглядные модели педагог дает ребенку шаблон, используя который ребенок учится элементарному исследованию. 
Новизна предлагаемого метода заключается- в освоении дошкольниками знаков, которые выражены рисунком; - употребляются заместители и модели «в

Слайд 6Виды моделей  
Предметные
Геометрические фигуры,
Символические изображения предметов
Опорные картинки
Предметно-схематичные


Планы и условные обозначения, используемые в них
Блоки – рамки

Виды моделей  Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в

Слайд 7ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ 
- геометрические фигуры,
- символические изображения предметов,
- предметные картинки,


- силуэтные изображения,
- планы и условные изображения, - - контрастная рамка.

ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛЕЙ - геометрические фигуры, - символические изображения предметов, - предметные картинки, - силуэтные изображения, - планы и

Слайд 8Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ.

Слайд 11Символические изображения предметов
Силуэты,
Контуры,
Пиктограммы

Символические изображения предметовСилуэты, Контуры, Пиктограммы

Слайд 12Блок - рамка
Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития

событий.

Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий.

Слайд 13Прием наглядного моделирования
- пересказ
- составление рассказов по
-

описательный рассказ;
- творческий рассказ.

Прием наглядного моделирования  - пересказ - составление рассказов по - описательный рассказ; - творческий рассказ.

Слайд 14 ТЕРЕМОК (МОДЕЛЬ СКАЗКИ)

ТЕРЕМОК (МОДЕЛЬ СКАЗКИ)

Слайд 18Работа с моделями

Работа с моделями

Слайд 19Содержание конструирования

Содержание конструирования

Слайд 20Рассказывание сказки при помощи моделей

Рассказывание сказки при помощи моделей

Слайд 21Результаты:
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Результаты:у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Слайд 22С помощью метода наглядного моделирования дети учатся планировать свою речь.
Спасибо за

внимание!
С помощью метода наглядного моделирования дети учатся планировать свою речь. Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть