Слайд 1Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе»
Слайд 2Перед ребенком в школе ставится ряд задач:
во-первых, он должен успешно овладеть
учебной деятельностью;
во-вторых, освоить школьные нормы поведения и приобщиться к классному коллективу;
в-третьих, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму дня.
Слайд 3Первые 2-3 месяца – самые трудные!
Слайд 4Значительная часть детей ( 50 – 60 % ) адаптируется в
течении 2 – 3 месяцев обучения .
Второй группе детей
( около 30 % ) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни .
Слайд 5Третья группа детей встречается в каждом классе ( примерно 14 %
). Это такие дети , у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации ,примерно до 1 года.
Слайд 6
Трудности,
которые могут возникнуть у первоклассников.
В первые дни, недели посещения школы
снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью,
несобранностью, недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая утомляемость.
Успешность адаптации зависит от готовности к обучению в школе.
Слайд 7Психологическая готовность ребёнка к школе .
Личностная готовность
Волевая готовность
Интеллектуальная готовность
Слайд 8Личностная готовность
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими,
уступать, подчиняться
( разумная необходимость), чувство товарищества.
Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям
Слайд 9Волевая готовность
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их
преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Слайд 10Интеллектуальная готовность
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и
неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Слайд 11Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5).
Подъём –
за 1-1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки – 3-3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.
Слайд 12Режим дня первоклассника
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки.
Игры,
любимые занятия дома.
Посильная помощь по дому.
Общение с родными.
Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут.
За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
Слайд 13Режим дня первоклассника
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель,
приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.
Слайд 14Памятка
родителям первоклассника
1. Одинаково не правы как
те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания.
Слайд 15
Памятка родителям первоклассника
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения
задания попросите сына или дочь проверить написанное.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.
7. После выполнения уроков похвалите ребенка.
8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Слайд 16Признаки успешной адаптации:
Удовлетворенность ребенка процессом обучения.
Повышение степени самостоятельности ребенка
при выполнении им учебных заданий.
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Формирование адекватного поведения.
Слайд 17Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь
и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.