Слайд 1Родительское собрание в 4 классе
МБОУ лицей№ 12 кл.рук.
Бочко Е. А.
«Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу»
Слайд 2
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается
на определённую стадию развития, проделанную ребенком»
Л.С. Выготский
Слайд 4
НОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
(образовательный и возрастной
кризисы)
Слайд 5Недисциплинированность
Невнимательность
Безответственность
Отставание в учебе
Быстрое утомление
Слайд 7не способность думать и писать в задаваемом учителем темпе
усталость при выполнении
большого объема заданий
тревожность при ответах
у доски и при выполнении
контрольных работ
Слайд 8Острота любознательности детей
Малая дифференцированность восприятия младших школьников
Слабость произвольного внимания
Хорошо развитая склонность
к механическому запоминанию
Хорошо развитое воссоздающее воображение
Авторитет учителя
Слайд 9Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6классов)
один из самых сложных периодов развития
школьников.
Подростковый
возраст –
стадия развития личности
между детством и взрослостью –
качественно новый этап в развитии
школьника, который характеризуется
изменениями, связанными с началом
полового созревания и вхождением
во взрослую жизнь.
Слайд 10становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания,
образование сложных форм мыслительной д-ти,
абстрактного, теоретического мышления,
появляется мужской и женский взгляд на мир,
активно развиваются творческие способности
активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания,
пробуждается интерес к себе,
существенно повышается
самооценка, укрепляется чувство
собственного достоинства,
повышается уровень
личностных притязаний.
Слайд 11Центральное новообразование этого возраста - чувство взрослости.
Социальное развитие подростка :
свертывание прежде
установившейся системы интересов ребенка,
проявляется протестный характер поведения подростка по отношению к взрослым.
возрастает самостоятельность,
разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром,
укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям,
формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.
Подросток пытается понять себя и свои возможности, у него появляется чувство принадлежности к особой, «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками.
Слайд 12Образовательный кризис связан с переходом с начальной на основную ступень общего
образования.
4 – 5 классы, переход из младшей в основную школу, – довольно сложный период развития ребенка, когда происходит наложение образовательного кризиса на возрастной и их взаимное усиление. Младший подросток нередко оказывается в стрессовой ситуации. Поэтому бывает сложно выявить единственную причину новых, не всегда позитивных форм его поведения. В психологии такого рода взаимное усиление двух кризисов называется неаддитивный стрессовый эффект.
Слайд 13Влияние на подростка социально-информационной среды
стремительное развитие средств связи, информационные технологии, беспредельное
информационное и огромное социальное пространство, потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино - являются доминирующим в процессе развития и воспитания младшего подростка, оттесняя на второй план семью и школу.
Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений, изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье, самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни.
Слайд 14Влияние на подростка социально-информационной среды
Подмена реальных форм взросления виртуальными, ослабление связей
между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства;
агрессивное навязывание псевдоценностей, ложных правил жизни - к примитивизации сознания детей и подростков, к росту жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание реальной жизни и неприятие будущего.
Слайд 15Ценности:
бескорыстная любовь к человеку,
любовь к семье, своему народу, России,
честность,
совесть,
порядочность,
уважение к родителям,
забота о старших и младших,
трудолюбие,
милосердие.
Эти ценности не продаются,
они бесценны, именно поэтому
их нет в шоу-бизнесе и
коммерческих СМИ.
Слайд 16Мы хотим видеть наших детей
Нравственными, успешными людьми
Образованными, воспитанными
Ответственными за настоящее и
будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Слайд 17Что же является самым главным для ребенка в этот период?
Слайд 18
Мы любим наших детей !
Мы поможем нашим детям!