Презентация, доклад к родительскому собранию Ваш ребёнок-младший подросток. Трудности перехода из начальной школы в среднее звено. (4 класс)

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребенком»Л.С. Выготский

Слайд 1Родительское собрание в 4 классе
МБОУ лицей№ 12 кл.рук.

Бочко Е. А.

«Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу»

Родительское собрание в 4 классе  МБОУ лицей№ 12  кл.рук. Бочко Е. А.«Ваш ребенок – младший

Слайд 2
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определённую стадию развития, проделанную ребенком»

Л.С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребенком»Л.С.

Слайд 4
НОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
(образовательный и возрастной
кризисы)

НОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДНОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙНОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ(образовательный и возрастной кризисы)

Слайд 5Недисциплинированность

Невнимательность

Безответственность

Отставание в учебе

Быстрое утомление

НедисциплинированностьНевнимательностьБезответственностьОтставание в учебеБыстрое утомление

Слайд 7не способность думать и писать в задаваемом учителем темпе
усталость при выполнении


большого объема заданий
тревожность при ответах
у доски и при выполнении
контрольных работ

не способность думать и писать в задаваемом учителем темпеусталость при выполнении  большого объема заданийтревожность при ответах

Слайд 8Острота любознательности детей
Малая дифференцированность восприятия младших школьников
Слабость произвольного внимания
Хорошо развитая склонность

к механическому запоминанию
Хорошо развитое воссоздающее воображение
Авторитет учителя


Острота любознательности детейМалая дифференцированность восприятия младших школьниковСлабость произвольного вниманияХорошо развитая склонность к механическому запоминаниюХорошо развитое воссоздающее воображениеАвторитет

Слайд 9Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6классов)
один из самых сложных периодов развития
школьников.
Подростковый

возраст –
стадия развития личности
между детством и взрослостью –
качественно новый этап в развитии
школьника, который характеризуется
изменениями, связанными с началом
полового созревания и вхождением
во взрослую жизнь.


Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6классов)один из самых сложных периодов развитияшкольников. Подростковый возраст – стадия развития личности между

Слайд 10становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания,
образование сложных форм мыслительной д-ти,

абстрактного, теоретического мышления,
появляется мужской и женский взгляд на мир,
активно развиваются творческие способности
активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания,
пробуждается интерес к себе,
существенно повышается
самооценка, укрепляется чувство
собственного достоинства,
повышается уровень
личностных притязаний.


становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, образование сложных форм мыслительной д-ти, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и

Слайд 11Центральное новообразование этого возраста - чувство взрослости.
Социальное развитие подростка :
свертывание прежде

установившейся системы интересов ребенка,
проявляется протестный характер поведения подростка по отношению к взрослым.
возрастает самостоятельность,
разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром,
укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям,
формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.
Подросток пытается понять себя и свои возможности, у него появляется чувство принадлежности к особой, «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками.


Центральное новообразование этого возраста - чувство взрослости.Социальное развитие подростка :свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, проявляется протестный

Слайд 12Образовательный кризис связан с переходом с начальной на основную ступень общего

образования.

4 – 5 классы, переход из младшей в основную школу, – довольно сложный период развития ребенка, когда происходит наложение образовательного кризиса на возрастной и их взаимное усиление. Младший подросток нередко оказывается в стрессовой ситуации. Поэтому бывает сложно выявить единственную причину новых, не всегда позитивных форм его поведения. В психологии такого рода взаимное усиление двух кризисов называется неаддитивный стрессовый эффект.


Образовательный кризис связан с переходом с начальной на основную ступень общего образования.4 – 5 классы, переход из

Слайд 13Влияние на подростка социально-информационной среды
стремительное развитие средств связи, информационные технологии, беспредельное

информационное и огромное социальное пространство, потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино - являются доминирующим в процессе развития и воспитания младшего подростка, оттесняя на второй план семью и школу.
Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений, изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье, самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни.


Влияние на подростка социально-информационной средыстремительное развитие средств связи, информационные технологии, беспредельное информационное и огромное социальное пространство, потоки

Слайд 14Влияние на подростка социально-информационной среды
Подмена реальных форм взросления виртуальными, ослабление связей

между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства;
агрессивное навязывание псевдоценностей, ложных правил жизни - к примитивизации сознания детей и подростков, к росту жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание реальной жизни и неприятие будущего.


Влияние на подростка социально-информационной средыПодмена реальных форм взросления виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными

Слайд 15Ценности:
бескорыстная любовь к человеку,
любовь к семье, своему народу, России,
честность,


совесть,
порядочность,
уважение к родителям,
забота о старших и младших,
трудолюбие,
милосердие.
Эти ценности не продаются,
они бесценны, именно поэтому
их нет в шоу-бизнесе и
коммерческих СМИ.


Ценности:бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота

Слайд 16Мы хотим видеть наших детей
Нравственными, успешными людьми
Образованными, воспитанными
Ответственными за настоящее и

будущее своих близких, своего народа, своей страны.
Мы хотим видеть наших детей Нравственными, успешными людьмиОбразованными, воспитаннымиОтветственными за настоящее и будущее своих близких, своего народа,

Слайд 17Что же является самым главным для ребенка в этот период?

Что же является самым главным для ребенка в этот период?

Слайд 18
Мы любим наших детей !
Мы поможем нашим детям!


Мы любим наших детей !Мы поможем нашим детям!

Слайд 19

Удачи,
счастья, здоровья!

Удачи,счастья, здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть