Презентация, доклад к родительскому собранию Скоро в школу

Содержание

Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?Волнуют ли Вас предстоящие перемены?Что радует и что тревожит в своём ребенке?Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?

Слайд 1

СКОРО
В ШКОЛУ
Родительское собрание

МОУ СОШ № 3
г.Приморско-Ахтарск

СКОРО В ШКОЛУРодительское собраниеМОУ СОШ № 3г.Приморско-Ахтарск

Слайд 2



Кто из детей идет в

школу?
Как зовут Вашего ребенка?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?

Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?Волнуют

Слайд 3Чтобы мой ребенок был успешным
в школе ему необходимо…

Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…

Слайд 4 Критерии школьной готовности
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость
Физическая зрелость

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелостьЭмоциональная зрелостьСоциальная зрелостьФизическая зрелость

Слайд 5Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Физическая готовностьСогласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 6Социальная зрелость
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,

сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Социальная зрелостьумение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание.отношение к себе (отсутствие заниженной

Слайд 7Интеллектуальная готовность
желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление

интереса к получению новых знаний;
умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Интеллектуальная готовностьжелание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний;умение слушать

Слайд 8Школьно-значимые навыки
развитие мелких мышц руки
пространственная организация, координация движений
координация в системе глаз

- рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Важно учить не читать, а развивать речь. играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.


Школьно-значимые навыкиразвитие мелких мышц рукипространственная организация, координация движенийкоординация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести

Слайд 9Причины неготовности детей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития ребенка.
Невротическое

развитие характера.
Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Причины неготовности  детей к школеНедостаток в воспитательной среде.Недостатки соматического развития ребенка.Невротическое развитие характера.Пренатальное или постнатальное повреждение

Слайд 10Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
Знать понятия: речь, предложение, слово,

слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.


Ребенок к концу  1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.Уметь вычленять

Слайд 11Ребенок к концу 1-ой четверти должен:
Иметь пространственные и временные представления.
Вести

счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Ребенок к концу  1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления.Вести счет предметов до 10 и

Слайд 12
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ
Рекомендации для родителей

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕРекомендации для родителей

Слайд 13На этапе подготовке ребенка к школе
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не

думайте за ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

На этапе подготовке  ребенка к школеИзбегайте чрезмерных требованийПредоставляйте право на ошибкуНе думайте за ребёнкаНе перегружайте ребёнкаНе

Слайд 14Подготовка к чтению
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита,

но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к чтению6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,

Слайд 15Подготовка к письму:
ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. К

раскраскам добавьте обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к письму:ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. К раскраскам добавьте обведением по трафарету и

Слайд 16Подготовка к математике:
успешность в этом предмете зависит от освоения и умения

двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.


Подготовка к математике:успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите

Слайд 17Подготовка к грамматике
ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать

в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к грамматикеребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку.

Слайд 18Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим

и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Запомните:При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать

Слайд 19Документы
Свидетельство о рождении + копия
Паспорт одного из родителей
Справка о регистрации по

месту жительства ребёнка
Медицинская карта
Копия страхового полиса
Заявление
(заполняется при приёме документов)
Фотография 3*4 ( 3 шт)

ДокументыСвидетельство о рождении + копияПаспорт одного из родителейСправка о регистрации по месту жительства ребёнкаМедицинская картаКопия страхового полисаЗаявление

Слайд 20Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Слайд 21Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
имя и фамилию,

адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д
Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена

Слайд 22Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не

обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу?Не обязательно.Умение складывать из слогов слова

Слайд 23Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей, является

атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А

Слайд 24Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Слайд 25Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть

особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35

Слайд 26Как питаются первоклассники в школе?
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
Можно

ли давать ребенку в школу деньги?
Как питаются первоклассники в школе?Можно ли носить в школу мобильный телефон?Можно ли давать ребенку в школу деньги?

Слайд 27Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе

нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Есть ли в 1 классе домашние задания?Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать

Слайд 28Если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?


Почему учителя не

ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Если ребенок леворукий, а большинство детей  пишут правой рукой?Почему учителя не ставят оценки в 1 классе,

Слайд 29Нужен ли первокласснику дневник?
Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей

форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

Нужен ли первокласснику дневник?Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно

Слайд 30Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
Игровая деятельность ещё значимая

для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Можно ли носить в школу игрушки?Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет

Слайд 31Обратная связь
Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
Изменилось

ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе?
Ваши пожелания, рекомендации организаторам?
Обратная связьИзменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на

Слайд 32Спасибо за внимание!
Ваш учитель: Ворона Лариса Георгиевна

Спасибо за внимание!Ваш учитель: Ворона Лариса Георгиевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть