Слайд 1Школьная отметка,
как к ней относиться.
Родительское собрание
18.12.2018
Слайд 2
Почему одни ученики учатся на «4» и «5», другие получают «3»,
а есть учащиеся, которые получают «2»?
Слайд 3Почему мы хотим, чтобы наш
рёбёнок хорошо учился?
Слайд 5Если хорошо подготовленный ученик получает «5»,то к этому нужно относиться как
к должному, не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей
Слайд 6А вот если ребенок, преодолев определённые трудности, наверстал то, что было
упущено, но ещё не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам?
Я ставлю ему «3», больше поставить не могу, так как есть определённые нормы оценивания. А ведь дети смотрят в тетради друг друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная «3» - свидетельство большого трудолюбия и упорства ребёнка, она заслуживает похвалы.
Слайд 7Уважаемые родители!
Свои требования вы должны соизмерять с
возможностями своего ребёнка.
Слайд 8Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к
ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни
Слайд 9Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а
его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший» и наоборот.
Нужно объяснять ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.
Слайд 10Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 11Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился,
но результат его труда не высок
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 12Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень
значительных, но победах над собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 13Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Слайд 14Как относиться к отметкам ребёнка???
— помните — в процессе обучения оценки
не главное;
— старайтесь придавать меньше значения отметкам;
— обращайте внимание ребенка на то, что он узнал, чему научился;
— не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»
— анализируйте вместе с ребенком, в чем причина не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнимательность, не успел, не понял.
Как относиться к отметкам ребёнка???
Слайд 15Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку
или неаккуратно выполненное домашнее задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Как относиться к отметкам ребёнка???
Слайд 16РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3»
- не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
Слайд 17РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено
полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 18РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)
«5» - безукоризненно выполненная работа, в
которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
Слайд 19РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» -
2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 20МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 21МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
«5» - все задачи решены и нет
исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Слайд 22МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 23Главное условие успеха-
Безусловно это пониманье.
Вы детьми почаще восхищайтесь,
Уделяйте им
своё вниманье.
Если ваше чадо провинилось,
Не ищите меру наказанья.
Двойку получил. Что тут придумать?
Надо просто выполнить заданье.
Поощряйте в детях не оценки,
А его желание трудиться.
Пусть он попытается, хоть трудно,
Но успехов всё таки добиться.
Слайд 24Научить рёбёнка самостоятельно
учиться, научить добывать знания –
НАША цель
Слайд 25Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
Спасибо за сотрудничество!