Слайд 1Презентация на тему: «Родителям о внимании и внимательности»
Занина Надежда Николаевна
учитель нач.кл.МКОУСОШ№6
г.Острогожска
Воронежской области
Слайд 2Родителям о внимании и внимательности.
Слайд 4Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников
процессов произвольного внимания.
В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания.
А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Слайд 5Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом,
не может сосредоточиться на выполнении задания,
не имеет интересов и увлечений –
всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.
Слайд 7Если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью
произвольного внимания (маашина – машина, сокор-скоро).
Если ребёнок переставляет слоги в словах, при списывании допускает ошибки в виде пропусков букв, перестановке или замене букв, то это тоже связано с неустойчивостью внимания (Моша - Маша, маная-манная, литсики – листики, свол – ствол).
Слайд 8- Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут
заменять в письменных работах согласные и гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки,жмея-змея).
Если у детей недостаточно развита неустойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трава-трва,дрова-дрва).
Слайд 10Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без
ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: ЛАНЕП, ШАДНАРАК, КИНЕЧУ, ЦЕНАР, АГИНК, АКЧУР, ЬЛЕТИЧУ, ЙЫНРУЖЕД
Слайд 11Упражнение 2.
В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти
«спрятавшиеся» там слова: ЗДЛНРСОРОКААТМНИВСЛШКТВОРОНАРВМЧЕВНГМШЬ(сорока, ворона). ВКСТРЯБЛОКОСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНМАЛИНАД(яблоко, малина). АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧОСИНАЕНСЩКНГМШВАЛ(береза, осина).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ(кошка, весна).
Слайд 12Упражнение 3.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
КОРОВАВОРОНАСОРОКАСОБАКАВОРОБЕЙСИНИЦАСНЕГИРЬБАРАНОВЦАСОЛОВЕЙДЯТЕЛПЕТУХКУРИЦАЛИСИЦАМЕДВЕДЬБЕЛКАТИГР
Слайд 13Упражнение 4 .
Ребенку предлагается вычеркнутьповторяющиесяслова:МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСТРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Слайд 14
Упражнение 5.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:5, 8,1,6,4,12, 7, 2,1,
8,10,4, 3,2,0,5, 2, 8, 5,7,18,22, 11,16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42.
Слайд 16Уважаемые родители!
Помните, что внимание — один из самых важных психических
процессов.
Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка.
Слайд 17Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать
его внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Слайд 18Развивая внимание ребенка, не фиксируйте его неудачи.
Больше внимания обращайте на
достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Слайд 19Будьте счастливы и берегите своих детей!
Успехов !