Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
3 «В» КЛАССА
20 НОЯБРЯ 2015Г.
Слайд 2ПЛАН СОБРАНИЯ
Итоги 1 четверти
Внимание и его развитие
Внеклассные мероприятия
Разное
Слайд 3 ИТОГИ 1 ЧЕТВЕРТИ:
Всего- 26 учащихся
Отличников-2чел.
Ударников-15 чел.
С «3»-
9 чел.
С одной «3»- 3 чел.
% успеваемости- 100%
% качества-65%
Слайд 4ТЕМЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ ВО 2 ЧЕТВЕРТИ.
Русский язык
Синтаксический разбор предложений
Орфограммы:
Буквы о-е после шипящих, буквы и,ы после звука (ц)
Однородные члены предложения
Главное: знать и применять правила!
Слайд 5МАТЕМАТИКА
Темы, изучаемые во 2 четверти
Умножение и деление
на однозначное число столбиком
Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком
Решение задач
Меры длины, веса и времени
Главное : хорошо знать таблицу умножения и деления !
Выучить единицы длины !
Слайд 6ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ?
Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении
или деятельности.
Слайд 7ВИДЫ ВНИМАНИЯ
Непроизвольное
Произвольное
Послепроизвольное
Слайд 8СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Концентрация
Объем
Устойчивость
Переключаемость
Распределение
Слайд 9
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ИМ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Устойчивое,
но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом работы.
Легко отвлекаемое внимание.
Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Слайд 10ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМОВ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ.
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле,
ребенок корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
Слайд 11
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью
понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Слайд 1213 - 14
13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, карандаши, книги и одежду).
14. Часто
совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ В 3-В КЛАССЕ2:
признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9,
10)- 2 человека
невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6—8, 12, 13)- 11 чел.
импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14)-3 чел.
Слайд 14УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ
8 чел- хороший,10 чел.- слабый, 8 чел.- средний
Слайд 15УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Сосчитай все слоги «БА»
ГА БА БО
КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА
Слайд 16ПРОЧИТАЙ СЛОВА, НАПИСАННЫЕ НАОБОРОТ
Желтое околбя.
Паровоз ястичм.
Желтая акчобаб.
Красивая анишам.
Мышь тищип.
Вишневое еьнерав.
Старинная агинк.
Лиса
артих.
Котенок теакуям.
Синее ером.
Слайд 17ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
Ав-обус, а-лея, ап-ека, бе-ёза, бо-ото,
яб-око, вет-р, воро-ей, в-ск-есенье,
вос-ок, ге-ой, го-од, дев-чка, дер-во,
до-ога, за-ц, завт-ак, ка-анд-ш,
к-асс,конь-и, к-рова, лопа-а, маши-а,
мед-едь, м-локо, м-роз, ог-род, ку-ица,,
о-урец, паль-о, пе-ал, п-сок, по-идор,
рису-ок, ро-ина, рус-кий, са-оги, са-ар,
с-бака, со-ока, тет-адь, т-амвай, уче-ик,
учите-ь, февра-ь, яго-а, я-ык, св-ча.
Слайд 19НАЙДИ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуры.
Таня сидит
под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
На столе лежит красная помидор.
На яблоне выросли сладкие яблоко.
Под рекой летит самолет.
Когда Семен станет младше он пойдет в школу.
Слайд 20НАЙДИ И ВЫПИШИ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ
маквилегиясколкактусиреньландышкупвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Слайд 22УПРАЖНЕНИЕ. «ИЩИ БЕЗОСТАНОВОЧНО».
В ТЕЧЕНИЕ 10-15 СЕКУНД УВИДЕТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ
ПРЕДМЕТОВ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЦВЕТА (ИЛИ ОДНОГО РАЗМЕРА, ИЛИ ОДИНАКОВОЙ ФОРМЫ, ИЛИ ИЗ ОДНОГО МАТЕРИАЛА И
Т.П.), ПО СИГНАЛУ ОДИН НАЧИНАЕТ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ, ДРУГОЙ ЕГО ДОПОЛНЯЕТ.
Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в
которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными- умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
Слайд 24. ВЫРАБАТЫВАЕМ СТРАТЕГИЮ.
Помощь родителей
Окрик, угроза – помеха развитию внимания
«Порционность» занятий,
короткие передышки между блоками
Лучшие стимулы развития внимания –рисование, лепка, конструирование
Телевизор задерживает внимание
Больше разнообразия в заданиях
Слайд 25
Внимание обеспечивает направленность
психики человека на восприятие
и познание окружающего мира.
Вывод
Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ (27 ЧЕЛ.)
Слайд 29Помогают ли тебе родители в учёбе
Слайд 30Проверяют ли родители наличие домашнего задания
Слайд 31ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В 1- 2 ЧЕТВЕРТИ.
День знаний
Праздник осени
Весёлые старты
Экскурсия на ГТРК
Инсценирование новогодней песни
Новогодний праздник 25.12