Презентация, доклад к родительскому собранию Отметка

Содержание

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя А. Н.

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2 Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять

и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начинать воспитание с самого себя

А. Н. Островский

Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего

Слайд 3   В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
  «Не важно, сколько

человек поднял, а важно, как он при этом напрягся»
М.Цветаева

   В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.  «Не важно, сколько человек поднял, а важно, как он

Слайд 4Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?
Учебная самостоятельность – включает

умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры на побуждение и помощь извне, это потребность человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению, проявлять инициативу и творчество.
Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?	Учебная самостоятельность – включает умение ставить перед собой различные учебные

Слайд 5Обязательные характеристики самостоятельности ребенка
- инициатива;
- сосредоточенность;
- предвиденье;
-

творчество.
Обязательные характеристики самостоятельности ребенка	- инициатива; - сосредоточенность;  - предвиденье; - творчество.

Слайд 6Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей"
Что можно сделать для

воспитания учебной самостоятельности?


Из книги В. В. Коробковой

Слайд 7Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность

за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам.

Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным.

Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего

Слайд 8Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас

о помощи.
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом.

Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Правило 5. Помните: если

Слайд 9Как относиться к отметкам ребенка в школе?
Отношение к отметкам должно быть

рабочим. Отметка, расстроившая ребёнка, уже сама по себе наказание и не стоит лишний раз попрекать его.

Для сохранения хороших отношений в семье не устраивающую вас отметку лучше проигнорировать, иногда она должна вызвать сочувствие.

Как относиться к отметкам  ребенка в школе? Отношение к отметкам должно быть рабочим. Отметка, расстроившая ребёнка,

Слайд 10Не перегибайте палку, решив, что Ваш ребенок гуманитарий, потому что ему

не удается математика.

Помните: важно сделать предметом своей заботы не отметки, а развитие ребенка, его интересов и способностей.

Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных действий.

Не перегибайте палку, решив, что Ваш ребенок гуманитарий, потому что ему не удается математика.Помните: важно сделать предметом

Слайд 11Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда

невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Никогда не выражайте вслух сомнения по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Избегайте в своей речи фраз: «Ты как всегда всё перепутал! Вечно у тебя всё не получается!» Такими словами вы убеждаете ребёнка, что всё его попытки что-то сделать всегда были неудачными.





Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не

Слайд 12Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и

так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы.
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо

Слайд 13Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что

было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.
Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока

Слайд 14Как же помочь ребенку?

Поощрение должно быть справедливым;
Поощрение должно быть

поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается;

Поощрение за работу.
Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований:

Как же помочь ребенку?Поощрение должно быть справедливым;  Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также

Слайд 15Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка;
Нельзя

злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать;
Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.



Поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка; Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой

Слайд 162. Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на

нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом.
Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта.
Это важно не только для малыша но и для школьника.

2. Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью,

Слайд 174.Старайтесь в любой ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки

в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...

5.Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

6. Доверяйте ребенку,
будьте с ним честными и
принимайте таким, какой он есть.

4.Старайтесь в любой ситуации искать плюсы (

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть