Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Слайд 2Анатомо-физиологические особенности развития
Идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем
организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Слайд 3Интеллектуальное развитие
ВНИМАНИЕ: должен уметь выполнять задание, не отвлекаясь в течение 12-15
минут, удерживать в поле зрения 8-10 предметов, находить 6-8 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 5-7 пар одинаковых предметов.
Слайд 4ПАМЯТЬ: запоминать 9-10 картинок в течение 1 минут, рассказывать наизусть несколько
стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать несколько изображений по памяти.
Слайд 5МЫШЛЕНИЕ: определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 10-12 частей, находить
и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. Уметь использовать условные обозначения.
Слайд 6МАТЕМАТИКА: использовать прямой и обратный счет в пределах 20, пользоваться количественными
и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.
Слайд 7РАЗВИТИЕ РЕЧИ: правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать
непринужденную беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта
Слайд 8РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: регулировать силу нажима на карандаш и кисть, изменять
направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой полосе. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
Слайд 9ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ: Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и
отчество своих родителей, знать название своего города, столицы родины, название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители. Называть группы предметов обобщающим словом (фрукты. овощи, ягоды, мебель, транспорт, его виды, птицы, дикие и домашние животные и т.д.) , пользоваться основными правилами дорожного движения, называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.
Слайд 10Осознание своего «я»
. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает
преобладать над мотивом «я хочу».
ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника»
Слайд 12Проблемы современных первоклассников
Современные первоклассники более самостоятельны и независимы, чем их сверстники
несколько десятилетий назад. Это качество будет способствовать развитию самоорганизованности, однако в школе может стать причиной проблем с дисциплиной.
около 70% детей имеют различные патологии и хронические заболевания. По данным обследования детей врачом неврологом, весной 2016г. – из 90 детей, лишь 60 не имеют мед. заключения!!! Часто болеющие дети пропускают занятия, а значит, хуже усваивают урок.
Слайд 13Проблемы современных первоклассников
Учителя отмечают, что в последние годы заметно увеличилось количество
детей с поведенческими расстройствами: у школьников наблюдаются гиперактивность, тревожность, агрессия и т.д. На уроках такие дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим.
Слайд 14Проблемы современных первоклассников
Увы, взрослые зачастую не являются авторитетными персонами у будущих
школьников. Это не лучшим образом отражается на взаимоотношениях с преподавателями.
Завышенная самооценка современных первоклассников чаще всего формируется благодаря так называемой слепой любви родителей. Иногда это становится причиной избалованности и эгоизма ребенка.
Слайд 15Проблемы современных первоклассников
Современные первоклассники сильно разобщены. В наши дни редко можно
встретить ребят, играющих в лапту или какую-то другую коллективную дворовую игру. В основном, свободное от учебы время дети коротают за компьютером и другими гаджетами. Собственно, этим объясняются коммуникационные проблемы, которые испытывают дети в первом классе.
Слайд 16ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
СРОКИ: 1 занятие в месяц продолжительностью
1 час
Слайд 17 педагог-психолог
Загорских Светлана Михайловна
КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ЧАСЫ:
ЕЖЕДНЕВНО 13.00-14.00
ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ 17.00-18.00